Телевидение делает из людей зомби.

Что нам покупать в магазинах?
Кого выберут в Госдуму?
Кто станет новым президентом?
Это зависит только от средств массовой информации.

    Это не страшилка и не шутка, а вполне официальное заявление российских парапсихологов. Современная наука и техника подошли к опасному пределу. Теперь дистанционно и скрытно (по телевизору, по радио) можно полиостью изменять способ мышления человека, программировать его поведение, нарушать адекватность реакций и искусственно прививать синдром зависимости. Созданы средства воздействия на человеческую психику в акустическом, световом видимом, инфракрасном и ультрафиолетовым диапазонах, радиодиапазоне. Вовсю применяется экстрасенсорика. Практически во всем мире работа над «методами скрытого воздействия на человеческую психику» считается приоритетной и входит в список важнейших критических технологий XXI века. С их помощью человеку можно навязать что угодно - от товаров до идеологии. А ведь на носу предвыборная кампания. Кто станет будущим президентом? Народный избранник или протеже злого
компьютерного гения, создавшего предвыборный ролик с помощью «скрытого психологического воздействия»?
 

Как это делается?

    Существует гипноз явный. Под него мы подпадаем каждый день, мимоходом просматривая рекламные ролики. Вроде бы что тут такого - посмотрели и забыли. Однако в магазине после такого просмотра руки сами тянутся к разрекламированному товару, хотя рядом лежит продукт качественнее, дешевле, но не рекламированный. По-научному это называется «результатом явного психологического давления». Существует несколько простейших методов такого гипноза:

    1. Как великую новость вам сообщают что-нибудь известное с пеленок, с чем вы абсолютно согласны. Например, «Свежие фрукты - полезны».
«Само собой!» - соглашаетесь вы. И начинаете ВЕРИТЬ - временно переходите в состояние психологического согласия. Продолжительность этого состояния индивидуальна - от долей секунды до десятков минут. В это время вам очень быстро, пока не включился контроль сознания, предлагают что-то сделать в интересах рекламодателя. Позвонить, заказать... Чтобы не было времени на раздумье, предлагается скидка, если вы купите товар прямо сейчас, и добавляется: «Число мест ограниченно». У неподготовленного зрителя возникает образ громадной очереди, в которую срочно надо успеть. Называется такое внушение «методом подстройки и ведения».

    2. Второй вид явного гипноза называется «методом навязчивого привыкания». Есть такая штука - условный рефлекс. Повтори много раз одно и то же действие, и оно превратится в «условный рефлекс», то есть будет делаться само собой, автоматически. Примерно так же внедряется в общественное подсознание практически любая истина. Любое   бездоказательное утверждение повторяется много раз и проходит ряд стадий.
    Первая -  «Какая чушь».
    Вторая - «В этом что-то есть».
    И третья стадия - «Да это же очевидно, истина!».
    Разбуди среди ночи среднестатистического зрителя и спроси: «Чем надо чистить яйца?» «Блендамедом», - ответит он. Это истина, потому что он к ней привык.
    Но методы явного гипноза достаточно просто знать и относиться к ним скептически - не поддаваться. Гораздо страшнее гипноз скрытый, невидимый.
 

Метод скрытого внушения

    Секрет этой методики в невидимом глазу изображении на кинопленке. Создается «скрытая картинка» на каждом 25-м кадре. Дело в том, что человеческий глаз способен воспринимать частоту только 24 кадра в секунду, изображение на 25-м при просмотре невидимо. Информация, изображенная на нем, попадает сразу в подсознание. А потом человек вдруг высказывает неожиданную мысль или делает неожиданный для себя выбор, не осознавая, что это плод телевизионного внушения. В США эта практика скрытого психологического внушения преследуется по закону. Но наука давно шагнула вперед. И появился:
 

Метод непроявленного изображения

    Это современный, изощренный, трудно выявляемый техническими средствами вариант «25-го кадра». При помощи компьютера скрытое изображение научились вносить как бы внутрь явного. Благодаря современным достижениям в области нейрофизиологии, психофизиологии, физиологии сенсорных систем и психологии отпала надобность в отдельном, конкретном 25-м кадре.
 

Методика дельта-шумов

    Это когда показ теле- или радиопрограмм сопровождается звуковыми колебаниями определенного спектрального состава (которые часто воспринимаются как шумы). Эти шумы вызывают временные сдвиги физиологических процессов в мозгу человека и сенсорных системах. Изменяют его восприятие показываемой информации в НУЖНУЮ сторону. С помощью этих шумов к каким-то кадрам можно вызвать у зрителя неприязнь и раздражение, а к каким-то, наоборот, доверие. И главное, шумы «отпечатывают» сопровождаемую информацию в мозгу человека.
 

Метод зрительного изображения

    Размещение информации на телеэкране тоже значит очень много. Доказано, что при взгляде на экран информация (картинка), расположенная в левом верхнем его углу, откладывается в эмоциональном «кармане» нашей памяти. А размещенная в правом нижнем - попадает в логический «карман». Таким образом, определенную информацию можно связать с определенными эмоциями зрителя на его же подсознательном уровне. Например, если одновременно поместить в левый верхний угол картинку с плачущим ребенком, а в правый нижний - фотографию одного из
политических деятелей, у зрителя образ этого политика подсознательно будет связываться с горем, слезами, чем-то плохим. Если же плачущего ребенка заменить на смеющегося, все будет кардинально наоборот. Кстати, информация, расположенная на экране по диагонали слева направо, воспринимается положительно. как что-то растущее, будущее. Расположенная же по диагонали, но, наоборот, справа вниз - воспринимается как нечто негативное, отмирающее.
    «Нужны жесткие, конкретные законы, запрещающие практику скрытого психического давления, - считает доктор медицинских наук, профессор и президент фонда парапсихологии Андрей Ли. - Только когда этот вопрос будет решен, массовое зомбирование человечества приостановится».

Ярослава ТАНЬКОВА.  (Комсомольская правда от 19 апреля 1999 г. стр.7)

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz