Flo - Mo (flow-motion)

Опыт визуализации - вот то, что дало нам уверенность в создании того, что братья Ваховски называют "временем пули" (а сам Джон называет это Flow-Mo - прим. перев.). Это сцены, где действие происходит в виртуальном мире за доли секунды, а зритель видит все в замедленной съемке. У нас, в Manex, есть термин Flow-Mo - это когда камера как бы описывает дугу вокруг объекта переднего плана, который, будучи совмещен с компьютерным трехмерным являет собой уже новую виртуальную кинематографию. Этот метод не следует путать с классическим замедленным воспроизведением, - эта техника ограничена небольшим количеством кадров, простыми движениями камеры по окружности и невозможностью плавного, без рывков, входа и выхода камеры в дуговую траекторию.

В высшей степени удачно, что авторы "Матрицы" пригласили для работы над спецэффектами тридцатилетнего Джона Гаету -- большого поклонника Гигера и до встречи с братьями Вачовски не слишком известного в мире искусства спецэффектов. Изначально отказавшись ориентироваться на хрестоматийный стиль художников из лукасовской компании Industrial Light & Magic и манеру авторов эффектов для "Бегущего по лезвию бритвы", Джон Гаета придумал свой алгоритм превращения двухмерного изображения в трехмерное, используя уроки суперархаической техники Эдварда Мейбриджа и суперсовременной японской "анима". Сто двадцать фотокамер выстраивались вокруг площадки действия, фиксируя точки движения персонажей под разными углами, плюс еще несколько могли фиксировать это движение на различных скоростях, включая "замедляющие" скорости в 150 и 300 кадров в секунду. Свою оригинальную манеру Гаета назвал "Flo-Mo" и, как когда-то Мейбридж складывал фотографии движения скачущей лошади, создавая иллюзию ее полета, он отправлял собственные фотографические "молекулы" движения в компьютер и уже там искал возможность выстроить новую хореографию, соединяя их по принципу Мейбриджа, вставляя в подходящие фрагменты "чистого" движения, деля их своеобразными ритмическими отбивками по принципу японской анимации. Подобная манипуляция со скоростями и различными изобразительными "онтологиями" сделала "Матрицу" образцом того самого "порядка из хаоса", которым отличается весь фрактальный мир киберпространства. Кроме этого, здесь выразилась самым оригинальным образом свойственная всем представителям киберпанка любовь к японской поп-культуре.

Технически этот эффект представляет сьемку одной камерой - с точки зрения Тринити. Она подпрыгивает в воздух - время замораживается - в какой то момент одновременно срабатывают 120 фотоаппаратов, расположенных по траектории движения камеры двигающейся от ее точки зрения до точки зрения полицейского. И время размораживается - идет сьемка другой камерой. Почему именно 120 фотоаппаратов ? Как известно в секунде видео 25 кадров. В этом случае 120 аппаратов имитируют движение камеры в течение 4.8 секунды. Учитывая, что фотокамеры сработают одновременно - время застынет. Важно правильно расположить первую и последнюю фотокамеру, чтобы не было рывка при сопряжении с отснятым видематериалов на двух живых камерах.

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz