ВАВИЛОН 5


СОДЕРЖАНИЕ


 

СЪЕМКИ «ВАВИЛОНА- 5»
Екатерина Воронина

Это особый сериал, в котором собрано множество аналогий на события последних ста лет. Пожилые люди ценят то, что мы вновь говорим о наших чувствах, о различных политических мнениях, в то время как для молодых наш сериал является в некотором роде предупреждением и напоминанием о двух мировых войнах. Он говорит о нашем прошлом с помощью визионерской модели будущего для того, чтобы заставить нас задуматься о нашем реальном будущем.
Кристофер Франке, автор музыки к «Вавилону-5»

Viribus unitis
Объединенными усилиями
«Вавилон-5» — это совершенно уникальное явление на современном телевидении. Майкл Стражинский задумывал «Вавилон-5» как грандиозную эпопею, в которой будет рассказано о событиях, приведших к страшной войне, о самой войне и ее последствиях. Для него война с Тенями — это не война с какой-то отдельной расой, а война с тенями в нас, в наших собственных, душах. Как говорит один из его персонажей, страшнее всего «мрак души, утратившей свой путь в мире». Герои сериала проходят через огонь, воду и медные трубы, каждому приходится делать свой выбор, который может оказаться самым важным в их жизни.
С ними что-то происходит, меняются их взгляды, привычки, вкусы. Мы видим перерождение Г'Кара, возмужание Шеридана, ощущаем трагизм судьбы Синклера — все это придает сериалу необыкновенную глубину и реалистичность (как ни странно, именно это слово очень хорошо подходит к «футуристическому» сериалу).
Однако все это видим мы, зрители. А что происходит на съемочных площадках «Вавилона-5»? Что думают о сериале те люди, которые создают его? Что отличает «Вавилон-5» от других сериалов с точки зрения самого производства?
Съемочная группа «Вавилона-5» похожа на одну большую дружную семью — это отмечают практически все. Персонал с огромным уважением относится к продюсерам, а ведь в других группах всегда есть разговоры насчет плохого обращения. Оплата не выше, чем в других сериалах, но люди работают здесь по иным причинам.
Коупленд: Мне кажется, что для завоевания успеха пример должно подавать само руководство. Думаю, Джо, Дуг и я пытаемся руководить людьми на основании личного примера. Если вы относитесь к каждому сотруднику с огромным уважением и доверием, поощряете их вклад в процесс создания сериала, то вы будете вознаграждены за это.
Мы все делали вместе, общими усилиями, с уважением друг к другу...
Многие считают создание фильма не производственным процессом, а достаточно дилетантским делом: к примеру, есть Стивен Спилберг, и этого достаточно. Для рождения идеи — да, возможно, но должны существовать люди, которые будут претворять эту идею в жизнь и сделают то, что увидит зритель. Так вот, один человек не в состоянии поспевать повсюду и присматривать за всеми мелочами. Каждый сотрудник и его личный вклад очень важны — ведь ошибка одного человека может уничтожить труд всех остальных. Одна из причин, по которой общинный подход срабатывает в работе над «Вавилоном-5», заключается в том, что мы сами тщательно подбираем наших сотрудников. Мы долго разыскиваем людей, с которыми нам хотелось бы работать над этим проектом, пытаемся найти необходимую комбинацию увлеченности, разумности и интересной личности. Думаю, нам это удалось. Люди здесь работают вместе, им нравятся их коллеги, между ними нет трений, которые порождают раздражение и неуважение по отношению друг к другу.
А вот что говорят их подчиненные.
Иаковелли: Это сериал, который хотят видеть и который хотят делать. У всех в съемочной группе преобладает потрясающее настроение «это возможно сделать», которое впоследствии заставляет нас считать себя безумцами потому, что мы даже попытались выполнить поставленную задачу.
Флинн: Мы очень сплоченная команда, где каждый наслаждается' обществом коллег. Когда в пятницу мы заканчиваем съемки, никто не уходит сразу. Мы просто сидим и обсуждаем п?о> что сделали. Мы — настоящая семья, которую создали наши продюсеры Джон Коупленд, Джо Стражинский и Дуг Неттер.
Мамми: Сами съемки и дружеские теплые отношения в съемочной группе производят просто великолепное впечатление. «Вавилон-5» — блестяще написанный сериал.

СОЗДАТЕЛИ

Джо Майкл Стражинский (JMS) является автором, сценаристом и исполнительным продюсером «Вавилона-5». Он уже очень давно работает на телевидении, писал сценарии для сериалов «Сумеречная зона», «Капитан Пауэр», «Она написала убийство», мультсериалу «Настоящие охотники за привидениями». При создании «Вавилона-5» он отвечает практически за все: придумывает сюжет, подбирает актеров, обсуждает, какими должны быть декорации, спецэффекты и музыкальное сопровождение, присутствует на съемках, монтирует отснятый материал и даже становится режиссером финального эпизода всего сериала - «Сон в сиянии» (вдобавок ко всему, в этом эпизоде он сам появляется на экране в эпизодической роли). Помимо этого Стражинский практически ежедневно общается в Сети с поклонниками сериала, объясняя детали сюжета.
Дуг Неттер — равноправный партнер Стражинского, в основном занимается де* ловой стороной «Вавилона-5». Его компания Netter Digital Entertainment (которая существовала с 1979 года как Rattlesnake Productions, а в 1995 была переименована) занимается производством сериала, а ее подразделение Netter Digital Imaging с 1996 года создает спецэффекты для «Вавилона-5». По мнению многих, именно Неттеру принадлежит заслуга, что пятый сезон все-таки состоялся. Неттер не снимался в сериале, но в качестве фотографии президента Земного Содружества Луиса Сантьяго использовалась фотография именно Неттера.
Джон Коупленд — продюсер «Вавилона-5» и исполнительный вице-президент компании Netter Digital Entertainment. В основном он занимается организацией съемок и производства, подбирает персонал, актеров, режиссеров, монтирует отснятый материал вместе со Стражинским и при этом снимает эпизоды («Эндшпиль», «На изломе» и «Объекты в покое»).
Джордж Джонсен — вначале помощник продюсера, а потом сопродюсер «Вавилона-5». В его обязанности в основном входит подготовка визуальных и звуковых спецэффектов. Кроме того, он довольно много общается с поклонниками сериала в Сети.
Джон Иаковелли — главный дизайнер сериала. Он отвечает за подготовку декораций и другого реквизита.
Кристофер Франке — композитор, создатель музыкального сопровождения к сериалу и фильмам по его мотивам. В настоящее время фирма Франке Sonic Images выпустила уже несколько саундтреков из «Вавилона-5».
Харлан Эллисон — знаменитый писатель, концептуальный консультант сериала, написавший в некотором роде манифест, где объяснялось, как нужно писать научную фантастику для телевидения вообще и «Вавилона-5» в частности. Эллисон постоянно участвует в работе над сериалом, внося важные замечания и предложения (например, именно он придумал дизайн уничтожителя планет Теней) Кроме того, он был соавтором сценариев двух эпизодов пятого сезона, исполнил роль Пси-полицейского в эпизоде «Лицо врага», озвучивал голос компьютера «Церемонии света и тьмьЬ)1 и одного из персонажей, пятого сезона. .
Рон Торнтон (Foundation Imaging) создавал визуальные спецэффекты для первых трех сезонов сериала и является автором моделей как самой станции, так и большинства инопланетных кораблей. За спецэффекты в пилотном фильме Торн-тон и его компания получили премию ««Эмми»». Кроме того, Рон Торнтон снялся в роли бродяги в пилотном фильме.
Джон Вулич — президент компании Optic Nerve Studios, которая разрабатывает грим для персонажей «Вавилона-5». За эпизод «Парламент мечты» эта компания была удостоена премии ««Эмми»».
Джон Флинн — главный оператор. Ломимо операторской работы он отвечает и за подсветку декораций, а также является режиссером около десяти эпизодов сериала. Он снялся в эпизоде «Святой Грааль» в роли мистера Флинна, человека, пытавшегося получить компенсацию у инопланетянина за похищение его деда, а также в эпизоде «Убеждения», где сыграл землянина, пытающегося завязать разговор с Ленньером.
Сьюзан Норкин — помощник продюсера и консультант по визуальным эффектам. Ее задача в качестве консультанта — согласование компьютерной графики и съемок на «синем фоне». Прежде эту обязанность выполняли Тэд Рей и Тони Доу (последний снял несколько эпизодов четвертого и пятого сезонов).
Энн Брюис-Эйлин — костюмер, в ее обязанности входит дизайн и создание одежды для персонажей сериала. Ее фотография использовалась в качестве фотографии Мэри Крейн, соперницы Луиса Сантьяго на президентских выборах 2258 года.

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz