ВАВИЛОН 5
СОДЕРЖАНИЕ
СЪЕМКИ «ВАВИЛОНА- 5»
Екатерина Воронина
Это особый сериал, в котором собрано множество аналогий
на события последних ста лет. Пожилые люди ценят то, что мы вновь говорим
о наших чувствах, о различных политических мнениях, в то время как для
молодых наш сериал является в некотором роде предупреждением и напоминанием
о двух мировых войнах. Он говорит о нашем прошлом с помощью визионерской
модели будущего для того, чтобы заставить нас задуматься о нашем реальном
будущем.
Кристофер Франке, автор музыки к «Вавилону-5»
Viribus unitis
Объединенными усилиями
«Вавилон-5»
— это совершенно уникальное явление на современном телевидении. Майкл
Стражинский задумывал «Вавилон-5» как грандиозную эпопею, в которой
будет рассказано о событиях, приведших к страшной войне, о самой войне
и ее последствиях. Для него война с Тенями — это не война с какой-то
отдельной расой, а война с тенями в нас, в наших собственных, душах.
Как говорит один из его персонажей, страшнее всего «мрак души, утратившей
свой путь в мире». Герои сериала проходят через огонь, воду и медные
трубы, каждому приходится делать свой выбор, который может оказаться
самым важным в их жизни.
С ними что-то происходит, меняются их взгляды, привычки, вкусы. Мы видим
перерождение Г'Кара, возмужание Шеридана, ощущаем трагизм судьбы Синклера
— все это придает сериалу необыкновенную глубину и реалистичность (как
ни странно, именно это слово очень хорошо подходит к «футуристическому»
сериалу).
Однако все это видим мы, зрители. А что происходит на съемочных площадках
«Вавилона-5»? Что думают о сериале те люди, которые создают его? Что
отличает «Вавилон-5» от других сериалов с точки зрения самого производства?
Съемочная группа «Вавилона-5» похожа на одну большую дружную семью —
это отмечают практически все. Персонал с огромным уважением относится
к продюсерам, а ведь в других группах всегда есть разговоры насчет плохого
обращения. Оплата не выше, чем в других сериалах, но люди работают здесь
по иным причинам.
Коупленд: Мне кажется, что для завоевания успеха пример
должно подавать само руководство. Думаю, Джо, Дуг и я пытаемся руководить
людьми на основании личного примера. Если вы относитесь к каждому сотруднику
с огромным уважением и доверием, поощряете их вклад в процесс создания
сериала, то вы будете вознаграждены за это.
Мы все делали вместе, общими усилиями, с уважением друг к другу...
Многие считают создание фильма не производственным процессом, а достаточно
дилетантским делом: к примеру, есть Стивен Спилберг, и этого достаточно.
Для рождения идеи — да, возможно, но должны существовать люди, которые
будут претворять эту идею в жизнь и сделают то, что увидит зритель.
Так вот, один человек не в состоянии поспевать повсюду и присматривать
за всеми мелочами. Каждый сотрудник и его личный вклад очень важны —
ведь ошибка одного человека может уничтожить труд всех остальных. Одна
из причин, по которой общинный подход срабатывает в работе над «Вавилоном-5»,
заключается в том, что мы сами тщательно подбираем наших сотрудников.
Мы долго разыскиваем людей, с которыми нам хотелось бы работать над
этим проектом, пытаемся найти необходимую комбинацию увлеченности, разумности
и интересной личности. Думаю, нам это удалось. Люди здесь работают вместе,
им нравятся их коллеги, между ними нет трений, которые порождают раздражение
и неуважение по отношению друг к другу.
А вот что говорят их подчиненные.
Иаковелли: Это сериал, который хотят видеть и который
хотят делать. У всех в съемочной группе преобладает потрясающее настроение
«это возможно сделать», которое впоследствии заставляет нас считать
себя безумцами потому, что мы даже попытались выполнить поставленную
задачу.
Флинн: Мы очень сплоченная команда, где каждый наслаждается'
обществом коллег. Когда в пятницу мы заканчиваем съемки, никто не уходит
сразу. Мы просто сидим и обсуждаем п?о> что сделали. Мы — настоящая
семья, которую создали наши продюсеры Джон Коупленд, Джо Стражинский
и Дуг Неттер.
Мамми: Сами съемки и дружеские теплые отношения в съемочной
группе производят просто великолепное впечатление. «Вавилон-5» — блестяще
написанный сериал.
СОЗДАТЕЛИ
Джо Майкл Стражинский (JMS) является автором,
сценаристом и исполнительным продюсером «Вавилона-5». Он уже очень давно
работает на телевидении, писал сценарии для сериалов «Сумеречная зона»,
«Капитан Пауэр», «Она написала убийство», мультсериалу «Настоящие охотники
за привидениями». При создании «Вавилона-5» он отвечает практически
за все: придумывает сюжет, подбирает актеров, обсуждает, какими должны
быть декорации, спецэффекты и музыкальное сопровождение, присутствует
на съемках, монтирует отснятый материал и даже становится режиссером
финального эпизода всего сериала - «Сон в сиянии» (вдобавок ко всему,
в этом эпизоде он сам появляется на экране в эпизодической роли). Помимо
этого Стражинский практически ежедневно общается в Сети с поклонниками
сериала, объясняя детали сюжета.
Дуг Неттер — равноправный партнер Стражинского, в основном
занимается де* ловой стороной «Вавилона-5». Его компания Netter Digital
Entertainment (которая существовала с 1979 года как Rattlesnake Productions,
а в 1995 была переименована) занимается производством сериала, а ее
подразделение Netter Digital Imaging с 1996 года создает спецэффекты
для «Вавилона-5». По мнению многих, именно Неттеру принадлежит заслуга,
что пятый сезон все-таки состоялся. Неттер не снимался в сериале, но
в качестве фотографии президента Земного Содружества Луиса Сантьяго
использовалась фотография именно Неттера.
Джон Коупленд — продюсер «Вавилона-5» и исполнительный
вице-президент компании Netter Digital Entertainment. В основном он
занимается организацией съемок и производства, подбирает персонал, актеров,
режиссеров, монтирует отснятый материал вместе со Стражинским и при
этом снимает эпизоды («Эндшпиль», «На изломе» и «Объекты в покое»).
Джордж Джонсен — вначале помощник продюсера, а потом сопродюсер
«Вавилона-5». В его обязанности в основном входит подготовка визуальных
и звуковых спецэффектов. Кроме того, он довольно много общается с поклонниками
сериала в Сети.
Джон Иаковелли — главный дизайнер сериала. Он отвечает
за подготовку декораций и другого реквизита.
Кристофер Франке — композитор, создатель музыкального
сопровождения к сериалу и фильмам по его мотивам. В настоящее время
фирма Франке Sonic Images выпустила уже несколько саундтреков из «Вавилона-5».
Харлан Эллисон — знаменитый писатель, концептуальный консультант
сериала, написавший в некотором роде манифест, где объяснялось, как
нужно писать научную фантастику для телевидения вообще и «Вавилона-5»
в частности. Эллисон постоянно участвует в работе над сериалом, внося
важные замечания и предложения (например, именно он придумал дизайн
уничтожителя планет Теней) Кроме того, он был соавтором сценариев двух
эпизодов пятого сезона, исполнил роль Пси-полицейского в эпизоде «Лицо
врага», озвучивал голос компьютера «Церемонии света и тьмьЬ)1 и одного
из персонажей, пятого сезона. .
Рон Торнтон (Foundation Imaging) создавал визуальные спецэффекты
для первых трех сезонов сериала и является автором моделей как самой
станции, так и большинства инопланетных кораблей. За спецэффекты в пилотном
фильме Торн-тон и его компания получили премию ««Эмми»». Кроме того,
Рон Торнтон снялся в роли бродяги в пилотном фильме.
Джон Вулич — президент компании Optic Nerve Studios, которая разрабатывает грим
для персонажей «Вавилона-5». За эпизод «Парламент мечты» эта компания
была удостоена премии ««Эмми»».
Джон Флинн — главный оператор. Ломимо операторской работы
он отвечает и за подсветку декораций, а также является режиссером около
десяти эпизодов сериала. Он снялся в эпизоде «Святой Грааль» в роли
мистера Флинна, человека, пытавшегося получить компенсацию у инопланетянина
за похищение его деда, а также в эпизоде «Убеждения», где сыграл землянина,
пытающегося завязать разговор с Ленньером.
Сьюзан Норкин — помощник продюсера и консультант по визуальным
эффектам. Ее задача в качестве консультанта — согласование компьютерной
графики и съемок на «синем фоне». Прежде эту обязанность выполняли Тэд
Рей и Тони Доу (последний снял несколько эпизодов четвертого и пятого
сезонов).
Энн Брюис-Эйлин — костюмер, в ее обязанности входит дизайн
и создание одежды для персонажей сериала. Ее фотография использовалась
в качестве фотографии Мэри Крейн, соперницы Луиса Сантьяго на президентских
выборах 2258 года.
|