ВАВИЛОН 5
СОДЕРЖАНИЕ
РЕКВИЗИТ
Omnia mea mecum porto
Все свое ношу с собой
Начальником отдела реквизита является Дарк Хоффман. Он напрямую связан
с Джоном Иаковелли, они вместе разбивают сценарий на отдельные сцены
и анализируют, какой реквизит понадобится для каждой из них. Если под
рукой нет ничего похожего, они делают набросок или прототип, при этом
прежде всего учитываются качества владельца будущей вещи, ее:предназначение,
функциональные особенности и прочее. Дизайнеры стараются не упустить
ни одной детали. Например, вот как создавались медицинские приборы и
инструменты для Медотсека.
JMS: Мы пригласили специального консультанта, который помог нам придумать,
как будут выглядеть все инструменты. Он придерживался точки зрения,
что мы движемся навстречу новым неинвазивным методам, основанным на
светотера-пии... Эти приборы и инструменты совершенно непохожи на то,
что мы видим сейчас в операционных... но ведь пройдет ещё 250 лет.
Иногда приходится изготавливать различные копии предметов — так в случае
с PPG сотрудники Babylonian Productions сделали три различных модели.
Первая -алюминиевая, со всеми деталями — используется при съемках крупным
планом, вторая, из пластмассы, применяется при общем плане, а третью,
из пенной смеси, берут для тех сцен, когда персонажи бросают PPG.
Реквизит может довольно значительно меняться под воздействием сюжета.
Например, обстановка тронной залы на Приме Центавра в четвертом сезоне.
Иаковелли: Тронная зала Картажье имела те же самые основные очертания,
но мы добавили очень много предметов обстановки и огромные портреты
императора, чтобы подчеркнуть его любовь к себе... Мы изменили некоторые
вещи, потому что хотели показать, насколько разлагающим является влияние
Картажье.
Дизайнеры стараются не пропустить ни одной мелочи: красная звезда на
шлеме Ивановой, «Летающий тигр» на шлеме Шеридана (это эмблема американских
летчиков, отправившихся в Китай воевать с Японией ещё до вступления
США во Вторую мировую войну), полицейский значок отца Гарибальди на
тумбочке в его комнате, странное устройство в апартаментах Деленн, похожее
на сигарообразный звездолет на треножнике, а на самом деле являющееся
обыкновенной минбарской соковыжималкой... В общем, перечислять можно
до бесконечности.
Вот один из примеров, который наглядно демонстрирует тщательность и
аккуратность дизайнеров реквизита. Алан Кобаяши, в чьи обязанности входило
создание лого, надписей, плакатов, схем и тому подобного, получил задание
подготовить для финального эпизода сериала «Сон в сиянии» несколько
макетов книг. Первая -«Битва на Рубеже», для которой аниматоры сделали
специальную картинку, изображавшую сражение вблизи Земли. Вторая - «Книга
Г'Кара», на обложку которой Кобаяши поместил Г' Кара на фоне фотографии
Нарна, окрашенной в коричневатые тона. Третья книга - мемуары Вира.
На ее обложке решили показать императорский дворец, но несколько видоизмененный,
потому что Кобаяши хотел придать ему вид обширного комплекса, а не отдельно
стоящего замка, устремленного к небу. Поэтому он сделал облачную панораму,
добавил по бокам проходы, посадил цветы перед дворцом, а поверх этой
картинки наложил центаврианский герб. На создание макетов этих книг
была затрачена масса усилий и времени, хотя они должны были появиться
в кадре лишь на несколько секунд. Правда, в финальный вариант эпизода
они, к сожалению, не вошли, поэтому многие зрители даже не узнают о
той работе, что проделал дизайнер. Одно из любимейших творений дизайнеров
— изумительная центаврианская винтовка с деревянным прикладом и хромированным
стволом. На прикладе была сделана гравировка, что придавало винтовке
особую элегантность. К сожалению, именно это оружие до сих пор тоже
не использовалось при съемках. В тот день, когда винтовка должна была
появиться в кадре, она оказалась не готовой. Иногда в создании реквизита
участвует и сам Стражинский.
JMS: Брошь рейнджеров была разработана мной и Энн Брюис, нашим костюмером.
Я делал просто жуткий набросок того, что придумал: это стилизованные
изображения человека и минбарца, расположенные по обе стороны от камня
и изготовленные из одного металла. Они держатся за камень. Тогда Энн
взяла этот набросок, похожий на рисунок пятилетнего пьяницы, и создала
из него этот шедевр.
Для фильма «В
начале» брошь пришлось несколько видоизменить, поскольку Анла'шок до
встречи с землянами не могли носить брошь, на которой изображен человек.
Однако общие очертания броши были сохранены.
Порой на помощь дизайнерам приходят случайности — именно благодаря им
удается достичь очень сильного эффекта. Так произошло со стеклянным
шаром из сцены, когда в комнате Шеридана появляется Анна Шеридан.
JMS: Когда я писал сценарий, я хотел найти стеклянный шар со снежинками,
потому что мне нужно было что-то такое, что могло не просто сломаться,
а разлететься на мелкие кусочки, чтобы визуально усилить эмоциональное
ощущение произошедшего. Шар со снежинками не только разбивается или
разлетается на части — поскольку в нем находится жидкость, брызги разлетаются
во все стороны, и в разбившемся шаре плещется жидкость... это именно
визуально.
Когда пришло
время съемок, художественный отдел занялся поисками подходящего шара.
Кажется, они нашли три шара. Один из них, с маяком, показался мне наиболее
подходящим, так что именно он был использован при съемках.
В результате шар с маяком произвел огромное впечатление на поклонников.
Все сочли, что так и было задумано.
Как признался Стражинский, все сувениры, появившиеся на экране в эпизоде
«Вопрос чести», были изготовлены сотрудниками Babylonian Productions.
Многие потом разошлись среди членов съемочной группы, но часть сохранилась
до сих пор. На складе хранятся и модель «Фурии», которая была конфискована
на одном из съездов поклонников, но потом использована при съемках эпизода
«Иллюзия правды», и «Будда» дрази, и кубок из «Искупления», и шкатулка
из «Войны без конца»... Однако в ней уже нет письма Валена к Синклеру.
|