ВАВИЛОН 5

СОДЕРЖАНИЕ


РЕКВИЗИТ

Omnia mea mecum porto
Все свое ношу с собой
Начальником отдела реквизита является Дарк Хоффман. Он напрямую связан с Джоном Иаковелли, они вместе разбивают сценарий на отдельные сцены и анализируют, какой реквизит понадобится для каждой из них. Если под рукой нет ничего похожего, они делают набросок или прототип, при этом прежде всего учитываются качества владельца будущей вещи, ее:предназначение, функциональные особенности и прочее. Дизайнеры стараются не упустить ни одной детали. Например, вот как создавались медицинские приборы и инструменты для Медотсека.
JMS: Мы пригласили специального консультанта, который помог нам придумать, как будут выглядеть все инструменты. Он придерживался точки зрения, что мы движемся навстречу новым неинвазивным методам, основанным на светотера-пии... Эти приборы и инструменты совершенно непохожи на то, что мы видим сейчас в операционных... но ведь пройдет ещё 250 лет.
Иногда приходится изготавливать различные копии предметов — так в случае с PPG сотрудники Babylonian Productions сделали три различных модели. Первая -алюминиевая, со всеми деталями — используется при съемках крупным планом, вторая, из пластмассы, применяется при общем плане, а третью, из пенной смеси, берут для тех сцен, когда персонажи бросают PPG.
Реквизит может довольно значительно меняться под воздействием сюжета. Например, обстановка тронной залы на Приме Центавра в четвертом сезоне.
Иаковелли: Тронная зала Картажье имела те же самые основные очертания, но мы добавили очень много предметов обстановки и огромные портреты императора, чтобы подчеркнуть его любовь к себе... Мы изменили некоторые вещи, потому что хотели показать, насколько разлагающим является влияние Картажье.
Дизайнеры стараются не пропустить ни одной мелочи: красная звезда на шлеме Ивановой, «Летающий тигр» на шлеме Шеридана (это эмблема американских летчиков, отправившихся в Китай воевать с Японией ещё до вступления США во Вторую мировую войну), полицейский значок отца Гарибальди на тумбочке в его комнате, странное устройство в апартаментах Деленн, похожее на сигарообразный звездолет на треножнике, а на самом деле являющееся обыкновенной минбарской соковыжималкой... В общем, перечислять можно до бесконечности.
Вот один из примеров, который наглядно демонстрирует тщательность и аккуратность дизайнеров реквизита. Алан Кобаяши, в чьи обязанности входило создание лого, надписей, плакатов, схем и тому подобного, получил задание подготовить для финального эпизода сериала «Сон в сиянии» несколько макетов книг. Первая -«Битва на Рубеже», для которой аниматоры сделали специальную картинку, изображавшую сражение вблизи Земли. Вторая - «Книга Г'Кара», на обложку которой Кобаяши поместил Г' Кара на фоне фотографии Нарна, окрашенной в коричневатые тона. Третья книга - мемуары Вира. На ее обложке решили показать императорский дворец, но несколько видоизмененный, потому что Кобаяши хотел придать ему вид обширного комплекса, а не отдельно стоящего замка, устремленного к небу. Поэтому он сделал облачную панораму, добавил по бокам проходы, посадил цветы перед дворцом, а поверх этой картинки наложил центаврианский герб. На создание макетов этих книг была затрачена масса усилий и времени, хотя они должны были появиться в кадре лишь на несколько секунд. Правда, в финальный вариант эпизода они, к сожалению, не вошли, поэтому многие зрители даже не узнают о той работе, что проделал дизайнер. Одно из любимейших творений дизайнеров — изумительная центаврианская винтовка с деревянным прикладом и хромированным стволом. На прикладе была сделана гравировка, что придавало винтовке особую элегантность. К сожалению, именно это оружие до сих пор тоже не использовалось при съемках. В тот день, когда винтовка должна была появиться в кадре, она оказалась не готовой. Иногда в создании реквизита участвует и сам Стражинский.
JMS: Брошь рейнджеров была разработана мной и Энн Брюис, нашим костюмером. Я делал просто жуткий набросок того, что придумал: это стилизованные изображения человека и минбарца, расположенные по обе стороны от камня и изготовленные из одного металла. Они держатся за камень. Тогда Энн взяла этот набросок, похожий на рисунок пятилетнего пьяницы, и создала из него этот шедевр.
Для фильма «В начале» брошь пришлось несколько видоизменить, поскольку Анла'шок до встречи с землянами не могли носить брошь, на которой изображен человек. Однако общие очертания броши были сохранены.
Порой на помощь дизайнерам приходят случайности — именно благодаря им удается достичь очень сильного эффекта. Так произошло со стеклянным шаром из сцены, когда в комнате Шеридана появляется Анна Шеридан.
JMS: Когда я писал сценарий, я хотел найти стеклянный шар со снежинками, потому что мне нужно было что-то такое, что могло не просто сломаться, а разлететься на мелкие кусочки, чтобы визуально усилить эмоциональное ощущение произошедшего. Шар со снежинками не только разбивается или разлетается на части — поскольку в нем находится жидкость, брызги разлетаются во все стороны, и в разбившемся шаре плещется жидкость... это именно визуально.
Когда пришло время съемок, художественный отдел занялся поисками подходящего шара. Кажется, они нашли три шара. Один из них, с маяком, показался мне наиболее подходящим, так что именно он был использован при съемках.
В результате шар с маяком произвел огромное впечатление на поклонников. Все сочли, что так и было задумано.
Как признался Стражинский, все сувениры, появившиеся на экране в эпизоде «Вопрос чести», были изготовлены сотрудниками Babylonian Productions. Многие потом разошлись среди членов съемочной группы, но часть сохранилась до сих пор. На складе хранятся и модель «Фурии», которая была конфискована на одном из съездов поклонников, но потом использована при съемках эпизода «Иллюзия правды», и «Будда» дрази, и кубок из «Искупления», и шкатулка из «Войны без конца»... Однако в ней уже нет письма Валена к Синклеру.

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz