Ли Бейган - Грим для театра кино
и телевидения
Объемно-скульптурный грим
Этот вид грима сложен технически, требует специальных
материалов, хорошо оснащенной гримерной и специалиста со знанием основ
живописи и скульптуры. Трудно изменить молодое лицо, сделать его совсем
старым, еще труднее добиться абсолютного сходства с каким-нибудь реальным
персонажем (когда актер должен быть похожим на конкретное лицо). Этот
грим требует основательной предварительной подготовки и многочасовой
работы по его созданию. Это не только трудоемко, но и дорого, поскольку
большая часть пластических деталей не может быть использована более
одного раза. Основной материал для пластических деталей — пенистый латекс
в жидком виде. В зависимости от изготовителя составные части могут быть
разными. Обычно исходный материал состоит из четырех частей: пенистого
латекса, консервирующей пасты, пенистого наполнителя и гельного вещества.
Существует трехкомпонентный вариант: латекс, консервант
и наполнитель. Есть еще одна формула: основа из латекса, сульфур, окись
цинка и гельное вещество.
Эти компоненты плюс дистиллированная вода и красители строго дозируются,
перемешиваются до превращения в однородную пену, заливаются в форму
и помещаются в печь, где и затвердевают при определенной температуре
в течение определенного времени. Результатом этой работы становится
накладка из пенистой резины в виде носа, подбородка или целого лица.
1-3
Лицо, изготовленное из пористой резины, несмотря
на размер и значительную толщину в некоторых местах, очень легкое
и подвижное. Каждая часть лица совмещается с соответствующей частью
лица актера и двигается с помощью его лицевых мышц. Оно имеет
фактуру настоящей кожи, прекрасно гримируется и, если хорошо изготовлено
и подогнано к лицу актера, то никто не скажет, скрывается под
маской пожилой актер или молодой. На фотографии с изображением
половины накладного лица продемонстрированы возможности этого
вида грима. |
|
|
|
|
|
4—5.
Обычный латекс отличается по своим возможностям
от пенистого латекса. Внимательно рассмотрите эти две фотографии,
на которых даны два вида грима в разрезе. На фото слева — лицо
из пористого латекса. Оно объемно и пористо по фактуре, и все
его части идеально совпадают с соответствующими частями лица актера,
потому что было изготовлено на основе его маски. Это позволяет
актеру свободно менять мимику накладного лица. Фото справа показывает
то же лицо в гриме, сделанном из жидкого латекса. Он может наноситься
на лицо только там, где профиль актера совпадает с маской. Остальные
части маски не прикасаются к коже. Последнее означает, что этот
вариант маски не может двигаться вместе с лицом актера. Он подходит
только для носа или подбородка, но и в таком случае это грим только
для театра. Носы и подбородки для кино и телевидения должны изготавливаться
из пенистого латекса. |
|
|
|