Ли Бейган - Грим для театра кино и телевидения


Объемно-скульптурный грим

Этот вид грима сложен технически, требует специальных материалов, хорошо оснащенной гримерной и специалиста со знанием основ живописи и скульптуры. Трудно изменить молодое лицо, сделать его совсем старым, еще труднее добиться абсолютного сходства с каким-нибудь реальным персонажем (когда актер должен быть похожим на конкретное лицо). Этот грим требует основательной предварительной подготовки и многочасовой работы по его созданию. Это не только трудоемко, но и дорого, поскольку большая часть пластических деталей не может быть использована более одного раза. Основной материал для пластических деталей — пенистый латекс в жидком виде. В зависимости от изготовителя составные части могут быть разными. Обычно исходный материал состоит из четырех частей: пенистого латекса, консервирующей пасты, пенистого наполнителя и гельного вещества.

Существует трехкомпонентный вариант: латекс, консервант и наполнитель. Есть еще одна формула: основа из латекса, сульфур, окись цинка и гельное вещество.
Эти компоненты плюс дистиллированная вода и красители строго дозируются, перемешиваются до превращения в однородную пену, заливаются в форму и помещаются в печь, где и затвердевают при определенной температуре в течение определенного времени. Результатом этой работы становится накладка из пенистой резины в виде носа, подбородка или целого лица.

1-3

Лицо, изготовленное из пористой резины, несмотря на размер и значительную толщину в некоторых местах, очень легкое и подвижное. Каждая часть лица совмещается с соответствующей частью лица актера и двигается с помощью его лицевых мышц. Оно имеет фактуру настоящей кожи, прекрасно гримируется и, если хорошо изготовлено и подогнано к лицу актера, то никто не скажет, скрывается под маской пожилой актер или молодой. На фотографии с изображением половины накладного лица продемонстрированы возможности этого вида грима.

   


4—5.

Обычный латекс отличается по своим возможностям от пенистого латекса. Внимательно рассмотрите эти две фотографии, на которых даны два вида грима в разрезе. На фото слева — лицо из пористого латекса. Оно объемно и пористо по фактуре, и все его части идеально совпадают с соответствующими частями лица актера, потому что было изготовлено на основе его маски. Это позволяет актеру свободно менять мимику накладного лица. Фото справа показывает то же лицо в гриме, сделанном из жидкого латекса. Он может наноситься на лицо только там, где профиль актера совпадает с маской. Остальные части маски не прикасаются к коже. Последнее означает, что этот вариант маски не может двигаться вместе с лицом актера. Он подходит только для носа или подбородка, но и в таком случае это грим только для театра. Носы и подбородки для кино и телевидения должны изготавливаться из пенистого латекса.

 

 

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz