Жанры

Глава из книги Девида Паркинсона "Кино",издательство "Росмэн", М. 1996 г.


Криминальный Фильм

Криминальный фильм, как правило, рисует весьма мрачную картину современной жизни в больших городах. Действие, разворачивающееся на многолюдных, негостеприимных улицах, носит динамичный характер и сопровождается крутым диалогом персонажей. Здесь буквально на каждом углу сталкиваешься с гангстерами, грабителями и убийцами, а полицейские, частные детективы и специальные агенты неустанно ищут улики, пытаясь раскрыть жуткие преступления. В криминальном фильме жизнь предстает городским кошмаром.
Криминальная тема пользовалась успexoм еще в эру немого кино. Первыми экранными преступниками, как пра­вило, были ночные грабители или же ме­лодраматические злодеи и мошенники. Однако в таком фильме, как «Мушкетеры Пиг-Элли» (1912) Д.У. Гриффита, фигурировали куда более опасные злоумышленники, терроризировавшие обитателей нью-йоркских трущоб.

Гангстеры

В картине «Доктор Мабузе, игрок» (1922) Фриц Ланг вывел новый тип ки­нозлодея. Коварный доктор Мабузе был мастером перевоплощения, на которого работала целая банда преступников. Кро­ме того, он гипнотизировал банкиров, по­литиков и полицейских, заставляя их исполнять его приказы. В американском кино гангстерские боссы типа Мабузе прижились после фильма Джозефа фон Штернберга «Подполье» (1926), крими­нального триллера, где сбежавший из тюрьмы гангстер жертвует собой ради спасения любимой девушки.
Появление звука радикально преобра­зило гангстерское кино. Треск автомат- '. ных очередей, крики случайных свидете- j лей и скрежет шин мчащихся автомоби- ' лей наряду с крутыми диалогами сдела­ли все действие куда более волнующим и динамичным. Прототипами экранных громил классической гангстерской эры (1930—1933) зачастую служили реаль­ные гангстеры, орудовавшие в американ­ских городах. Многие сюжеты этих игровых лент основывались на криминальной хронике, публиковавшейся в газетах.

«ЛИЦО СО ШРАМОМ»
США, 1932. Режиссер Хоуард Хоукс

В картине «Лицо со шрамом» прослеживается история взлета и падения гангстера Тони Кэмонта (Пол Муни). Хладно­кровными убийствами Кэмонт расчищает себе путь к власти. Но при этом он столь безумно ревнует свою сестру (Энн Дворак), что не замечает, как его конкуренты объединяются про­тив него.
Этот фильм (его первоначальное название «Скарфейс, по­зор нации») был наиболее жестоким из всех гангстерских фильмов, снятых в Голливуде в 1930-е годы. Это первая кри­минальная драма, в которой преступник пользовался ав­томатом, а всего в картине было 28 убийств. Хоуард Хоукс проводил в ней параллель между Тони и итальянским пра­вителем XVI века Цезарем Борджи, столь же беспощад­ным и так же сильно увлеченным своей сестрой Лукре-цией. И все же, несмотря на многочисленные сцены на­силия и утонченные параллели, Хоукс изобразил гангсте­ров как неких избалованных детей, играющих в смертель­ные игры. Правда, цензура шутку не оценила, и картина вышла на экраны лишь после того, как некоторые сцены были вырезаны.
В 1983 году режиссер Брайан Де Пальма переснял эту картину с Аль Пачино в главной роли, Марией Элизабет Мастрантонио в роли сестры и Мишель Пфайффер в роли жены-наркоманки его босса. Крайняя степень жестокости ряда сцен была воспринята критикой неоднозначно, тем не менее фильм получил высокую оценку за увлекательность действия и блестящую игру актеров.


Пол Муни в роли безжалостного гангстера Тони Кэмонта, намеревающегося досыта «накормить свинцом» одного из конкурентов.

В таких картинах, как «Маленький Цезарь» (1930), «Враг общества» (1931) и «Лицо со шрамом» (см. рамку), боль­шой город представал в облике городских джунглей, где опасность подстерегала человека на каждом углу. Для усиления ощущения постоянной угрозы большая часть действия разворачива­лась ночью. Неоновые огни, отражаясь в мокрых от огня тротуарах, придавали городу холодный и враждебный вид. Столь мрачный антураж был призван объяснить зрителю, что толкнуло человека на преступный путь, и в результате
симпатии публики оказывались на стороне гангстера. К тому же играли злодеев звезды первой величины — Джеймс Кегни, Эдуард Дж. Робинсон и Хэмфри Богарт, что обеспечивало этим фильмам кассовый успех. Поскольку в конце их персонажи, как правило, погибали под градом пуль, эти актеры приобрели репутацию трагических героев.


Фей Данавей и Уоррен Битти на афише эпохальной криминальной ленты «Бонни и Клайд». Этот фильм вызвал такой ажиотаж, что его поклонники начали щеголять в нарядах 1930-х годов и даже прилеплять на ветровые стекла своих машин поддельные пулевые отверстия.

Однако влиятельные круги Америки неодобрительно отнеслись к жестоким методам, которыми экранные гангстеры создавали свои преступные империи. Под их давлением «киномоголам» в 1934 году пришлось прекратить выпуск гангстер­ских фильмов. Жизненный путь таких известных преступников, как Аль Капо-не, Джон Диллинджер и Нельсон (Бэби Фейс), впоследствии был воссоздан в се­рии гангстерских картин 1950-х годов. С тех пор образы гангстеров не сходят с экранов всего мира. Особенно этот жанр популярен в Японии, где местных гангстеров называют «якудза».

В фильме Мервина Ле Роя «Я беглый каторжник» (1932) показана жизнь американских тюрем периода Великой депрессии. Пол Муни был выдвинут на «Оскара» за исполнение роли порядочного человека, чья жизнь была загублена бедностью и тюрьмой.

Карающая рука закона

После запрета 1934 года крутые ребята вроде Кэгни переквалифицировались в правительственных агентов, действующих на стороне закона. Однако их новые персонажи оказались столь же циничны­ми, заносчивыми и жестокими, что и бос­сы преступного мира. Такие фильмы, как «Джимен» (1935) и «Ти-мен» (1947), убеждали зрителя в том, что нарушать закон бессмысленно, ибо преступник все равно будет схвачен. Здесь же впервые демонстрировалась современная методика раскрытия преступления. Сбор и анализ информации, снятие отпечатков пальцев, процедура опознания, составление криминальных досье — все это отображалось с едва ли не документальной точностью. Эти картины прозвали полицейскими, а пика своей популярности они достигли в конце 1940-х годов, когда в моду вошли «правдивые» криминальные ленты .


Генри Фонда (стоит) пытается убедить присяжных в невиновности подсудимого в остросюжетной драме «12 рассерженных мужчин» (1957).

Сыщики

Со скучноватым однообразием методов полиции и специальных агентов резко контрастировали более оригинальные подходы детективов-любителей или сыщиков. Разумеется, самым знаменитым из них был Шерлок Холмс. Его кинематографический дебют состоялся еще в 1903 году, и с тех пор он стал наиболее частым гостем на киноэкране из всех детективных персонажей. За все время эту роль сыграли более 70 актеров. Экранные похождения Холмса, как правило, осно­вывались на сюжетах Артура Конан Дои­ла и разворачивались на фоне шумных, окутанных смогом улиц Лондона викторианской эпохи. Однако наибольшей по­пулярностью пользовались картины с Бейзилом Рэтбоуном в роли Холмса и Найджелом Брюсом в роли его верного спутника доктора Ватсона. Этот дуэт снялся в 14 лентах, действие многих из них, как в фильме «Шерлок Холмс на краю гибели» (1943), было перенесено во времена второй мировой войны.


Полицейский констебль Джордж Диксон (Джек Уорнер) беседует с мальчиком в картине «Синяя лампа» (1949). Позже Уорнер сыграл роль участливого полицейского в длинном телесериале «Диксон из Док-Грин».

В 1930— 1940-е годы еще несколько сыщиков перебрались со страниц популя­ных книг на экраны кинотеатров. Среди них были Чарли Чан из Китая и японский детектив мистер Мото. Некоторые предстали в облике богатых плейбоев с обостренным нюхом на опасность, вроде Святого и Сокола, которых туповатые полицейские инспекторы часто подозре­вали в тех самых преступлениях, которые пытались раскрыть. Самыми незаурядными фильмами такого рода были картины из цикла «Худой», где главные роли — Ника и Норы Чарлз — играли Уильям Поуэлл и Мирна Лой. Самый известный из персонажей английской писательницы Агаты Кристи — бельгийский сыщик Эркюль Пуаро также стал героем ряда детективных лент со звездным составом исполнителей, включая фильм «Убийство в восточном экспрессе» (1974).

... и частные детективы

После второй мировой войны мрачная, угрожающая атмосфера «черного» филь­ма (см. с. 51) сделала голливудские криминальные картины более зловещими. Начало этому новому направлению по­ложил фильм «Мальтийский сокол» (1941), в котором появился и новый тип сыщика в лице частного детектива. Этот персонаж впервые возник на страницах остросюжетных романов таких амери­канских писателей, как Дэшилл Хэмметт и Реймонд Чандлер. Эти во всем разоча­ровавшиеся и в то же время обаятельные парни с успехом распутывали самые сложные дела, в которых число трупов увеличивалось с каждым новым поворотом сюжета.



РейЛиотта, Роберт ДеНиро, Пол Сорвино и Джо Песси в роли бандитов,чья преступная карьера прослеживается в картине Мартине Скорсезе «Славные парни»(1990)о мафии в 1955 — 1980 годы.


Сэма Спейда в картине «Мальтийский сокол» сыграл Хэмфри Богарт, который в дальнейшем переключился на не менее крутого Филипа Марлоу из фильма «Большой сон» (1946, см. рамку). В роли Марлоу снимались и другие актеры, в том числе Дик Поуэл в картине «Убийство, моя милочка» (1944) и Эллиот Голд в фильме «Долгое прощание» (1973). Тем не менее этот персонаж обычно ассоции­руется именно с Богартом. В числе про­чих частных детективов той же циничной закваски можно назвать Майка Хаммера из жестокой ленты «Смертельный поце­луй» (1955) и Дж. Дж. Гиттса в исполне­нии Джека Николсона из фильмов «Ки­тайский квартал» (1974) и «Два Джейка» (1990).

Банды и мафия

В эпоху «черного» фильма конца 1940-х годов вместо преступника-оди­ночки на первый план вышла организо­ванная банда. В 1950-е годы такие пре­ступные сообщества начали брать под свой контроль многие сферы нелегально­го бизнеса в Америке, включая игорный и наркобизнес. Таким бандам был посвя­щен ряд картин, в том числе «Большая жара» (1953), «В порту» (1954) и «Боль­шой Комбо» (1955).
Из всех этих преступных группировок наибольший страх внушало сообщество тесно связанных между собой семейств, перебравшихся в Америку из Сицилии. Мафия и раньше фигурировала в италь­янских фильмах, например в «Сальвато-ре Джулиано». Однако Голливуд, за ис­ключением картины «Нью-Йорк, строго конфиденциально» (1954), редко обра­щался к этой теме. И лишь фильм Фрэн­сиса Форда Копполы «Крестный отец» превратил мафиози в попу­лярного киноперсонажа, а «Крестный отец»-2 (1974) стал первой из лент-про­должений, удостоившихся «Оскара» за лучший фильм года. Мартин Скорсезе также снял ряд других незаурядных кар­тин об организованной преступности, в том числе «Славные парни» (1990) и «Казино» (1995).

Ограбления в шутку и всерьез

С 1950-х годов большой популярностью пользуются криминальные сюжеты, по­священные тщательно спланированным и осуществленным ограблениям. Среди лучших картин — два фильма со Стерлин­гом Хейденом в главной роли. В фильме Джона Хьюстона «Асфальтовые джунг­ли» (1950) он возглавлял налет на ювелир­ный магазин, а в картине Стэнли Кубрика «Убийство» (1956) он замыслил ограбле­ние кассы ипподрома. В обоих случаях де­тально разработанный план рушится, и дело заканчивается неудачей. Вариацией на ту же тему является фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы».


«БОЛЬШОЙ СОН»
США, 1946. Режиссер Хоуард Хоукс

Отставной генерал нанимает частного детектива Филипа Марлоу (Хэмфри Бо-гарт) для слежки за книготорговцем, который его шантажирует. Кроме того, он хочет разыскать пропавшего друга. Марлоу берется за дело и оказывается в са­мом центре хитросплетения азартных игр, наркотиков и убийств. Кроме того, у него завязывается роман со старшей дочерью генерала (Лорен Бейкалл).
Фильм «Большой сон» одновременно и занимательная головоломка, и один из лучших представителей «черного» фильма. Сюжет его настолько запутан, что даже сам Реимонд Чандлер, автор литературного первоисточника, не мог ска­зать, кто же на самом деле убил личного шофера генерала. Когда Хоуард Хоукс обратился к нему с этим вопросом, ответ был: «А я откуда знаю? Разбирайтесь сами». Хэмфри Богарт великолепно сыграл циничного детектива. Невзирая на двойную игру клиента, побои и направленные на него дула револьверов, он упорно идет по следу. Однако тайна убийства шофера и по сей день остается нерас­крытой.


Своенравная богатая девушка Вивиан Стернвуд (Лорен Бейкалл) помогает частному детективу Филипу Марлоу (Хэмфри Богарт) выбраться из запутанной ситуации в этом классическом детективном триллере.

Не менее изобретательные ограбления легли в основу таких картин, как «Рифи-фи» (1954) и «Ограбление по-итальянски» (1968). Правда, их с равным успехом можно отнести и к жанру комедии, ибо веселого фарса там не меньше, чем криминальных мотивов. Впрочем, успех этих фильмов оказался непродолжительным, поскольку публике больше нрави­лись ограбления, которые держали бы в напряжении, а не смешили.

«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ»
США, 1972. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола

Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо) — глава одного из круп­нейших семейных кланов нью-йоркской мафии. В то время как его сыновья Санни (Джеймс Казн) и Фредо (Джон Кейзал) ак­тивно участвуют в семейном бизнесе, его средний сын Майкл (Аль Пачино) остается в стороне от темных дел. Но после того как Дон сорвал одну из сделок с наркотиками, на него совершается покушение, и между кланами вспыхивает война. Когда погибает Санни, Майкл встает на его место и устраивает крова­вую баню врагам своей семьи.
Фильм «Крестный отец», снятый по одноименному бестсел­леру Марио Пьюзо, представляет собой поистине захватываю­щее зрелище. Благодаря прекрасной режиссуре и блистатель­ной актерской игре он положил начало волне так называемых «блокбастеров», вдохнувшей новую жизнь в американское кино начала 1970-х годов (см. с. 67).
Картина «Крестный отец»-2 (1974) оказалась еще лучше пер­вой, доказав тем самым, что фильмы-продолжения имеют пра­во на существование. Большей частью начальные сцены пред­ставляют собой историю карьеры Вито Корлеоне (на сей раз его играет Роберт Де Ниро). Они призваны показать, насколько да­леко отошел Майкл от былых семейных традиций и ценностей, когда железной рукой начал воздвигать игорную империю в Лас-Вегасе и на Кубе. «Крестный отец»-3 уже во многих отношени­ях уступает своим предшественникам, хотя и заканчивается не менее впечатляющей резней.


Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо) скрепя сердце передает семейный бизнес в руки своего сына Майкла (Аль Пачино) в фильме «Крестный отец».

Триллеры и киллеры

Кино преуспело в умении создавать ат­мосферу напряженности. Ее можно на­гнетать при помощи звукового сопровож­дения, по мере того как персонаж углуб­ляется в темные коридоры или прибли­жается к маньяку-убийце. Кинокамера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопас­ного расстояния. Она может прихватить какой-либо объект под необычным ракур­сом или пощекотать нервы публике вне­запной вставкой в виде лица, выплываю­щего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки.

«БЕШЕНЫЕ ПСЫ»
США, 1992. Режиссер Квентин Тарантино

Джо Кэбот (Лоуренс Тирни) и его сын, «славный парень» Эдди (Крис Пени), пла­нируют кражу бриллиантов. Они нанимают шестерых совершенно посторонних людей и дают им кодовые имена: мистер Белый (Харви Кейтел), мистер Оран­жевый (Тим Рот), мистер Розовый (Стив Бассеми), мистер Светлый (Майкл Мэдсен), мистер Синий (Эдуард Банкер) и мистер .Коричневый (Квентин Тарантино). Однако операция проваливается, и когда уцелевшие грабители собираются на пустом складе, они начинают подозревать друг друга и искать предателя, предупредившего полицию.
Насыщенный сценами насилия и «черным» юмором, фильм «Бешеные псы» был незамедлительно объявлен новым словом в киноискусстве. Он опровергает расхожий миф о пресловутой воровской чести. Картина расцвечена остроумны­ми диалогами и изумительной игрой первоклассных актеров. В этом впечатляющем дебюте в качестве сценариста-режиссера Квентин Тарантино сумел одновременно и высмеять традиции крими­нального жанра, и в полной мере отдать им должное. Как и в фильме «Большой сон», одна из загадок остается без ответа — кто уложил «славного парня» Эдди в финальной перестрелке?


Мистер Белый (Харви Кейтел) и мистер Розовый (Стив Бассеми) взяли друг друга на мушку, после того как слегка разошлись во мнениях, в картине «Бешеные псы».

Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга, как, например, агент ФБР в исполнении Джуди Фостер из фильма « Молчание ягнят» (1991). Другие стано­вятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления, как Джеймс Стюарт и Грейс Келли в картине «Окно во двор» (1954). Но многие — это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела, подобно слепой женщине в исполнении Одри Хепберн из фильма «Подожди до темноты» (1967).
Алфред Хичкок утверждал, что максимальное напряжение зритель испытывает тогда, когда он точно знает, что должно произойти, ибо в этом случае ожидание становится со временем почти невыносимым. Однако в некоторых своих картинах он не пренебрегал и неожиданными сюрпризами. Самым потрясающим из них была блистательно смонтированная сцена в душе из фильма «Психо» (1960). В этом 45-секундном эпизоде владелец мотеля Норман Бейтс (Энтони Перкинс) убивает ножом скрывающуюся от правосудия воровку (Джанет Ли) в ее ванной. Он состоит из 87 отдельных кадров, и ужас происходящего еще более усиливает пронзительная скрипичная музыка Бернарда Херрманна.
Однако задолго до того, как Норман Бейтс начал терроризировать постояль­цев своего мотеля, кинозритель уже познакомился с рядом других жестоких убийц. Одного из самых знаменитых злодеев играл Петер Лорре в картине Фри ца Ланга «М» (1931), леденящей кровь истории об убийстве ребенка.
Преступление часто сопровождается насилием, и кино способно отразить его с пугающим реализмом. Подобные фильмь периодически подвергаются цензуре, что бы снизить их эмоциональное воздействие на зрителя, особенно юного. В 1994 году фильм «Прирожденные убийцы» под вергся ожесточенным нападкам за показ серийных убийц, которые явно получают удовольствие от своих злодеяний. В любом случае, каковы бы ни были художе ственные достоинства таких работ, они несомненно, являются невеселым отраже нием того времени, в котором мы живем


Фред Макмюррей убежден, что его и Барбару Стенвик застигли на месте преступления, когда они убивали ее мужа в картине «Двойная страховка» (1994), захватывающем фильме режиссера Билли Уайлдера.

"ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ"
США, 1958. Режиссер Алфред Хичкок

Скотти Фергюсон (Джеймс. Стюарт) становится частным детективом после того, как боязнь высоты заставляет его уйти из полиции. Вскоре после этого друг нанимает его для наблюдения за своей женой Мадлен (Ким Новак), которой, по его мнению, угрожает опасность. Скотти безнадежно влюбляется в нее. Однако из-за боязни высоты он не в силах помешать ей броситься вниз с церковной колокольни и разбиться насмерть. Все еще будучи в глубоком шоке от случившегося, он встречает женщину по имени Джуди (ее также играет Ким Новак), которая напоминает ему Мадлен. Он начинает изменять ее внешность, чтобы сделать ее еще более похожей на погибшую Мадлен. Однако существует скрытая от него причина необычайного сходства Мадлен и Джуди - это убийство...
Фильм "Головокружение", снятый при помощи широкоэкранной технологии "Виставижн", представляет собой искусное сочетание "привиденческой" картины и триллера. Здесь и леденящая душу история, и потрясающий по глубине психологический анализ навязчивой идеи. Однако это еще и впечатляющая демонстрация способности кинематографа создавать иллюзии. Виртуозное использование движущейся камеры, цвета и зрительных образов заставило многих кинокритиков назвать этот фильм лучшим творением Хичкока, хотя при своем первом выходе на экран он не пользовался особым успехом у зрителей.


Не подозревая о том, что его втягивают в опасную игру, Скотти Фергюсон (Джеймс Стюарт) догоняет Мадлен (Ким Новак) на улицах Сан-Франциско.

 


СОВЕТУЕМ ПОСМОТРЕТЬ
Фильмы сняты в США, если не указана другая страна

ГАНГСТЕРЫ
"Тупик" (1937)
"Ангелы с грязными лицами"(1938)
"Бурные двадцатые годы" (1939)
"Белая жара"(1948)
"Однажды в Америке" (1983)

ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ГАНГСТЕРОВ
"АльКапоне"(1958)
"Бони и Клайд"(1967)
"Диллинджер" (1973) "Багси"(1991)

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
"Законник"(1951)
" Большая жара" (1953)
"В порту" (1954)
"Большой Комбо" (1955)
"Преступный мир США" (1960) "ДикТрейси"(1990)

МАФИЯ
"Французский связной" (1971)
"Крестный отец"- 1,2,3(1972, 1974,1990)
"Честь семьи Прицци" (1985)
"Времена меняются" (1988)
"Славные парни" (1990)
"История в Бронксе"(1993)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АГЕНТЫ
"Пули или голоса" (1936)
"История ФБР" (1951)
"Неприкасаемые" (1987)
"Молчание ягнят" (1991)
"На линии огня" (1993)

ПОЛИЦЕЙСКИЕ
"В разгар ночи" (1967)
"Грязный Гарри" (1972)
"48 часов"(1982)
"Полицейский из Беверли-Хиллс"(1985,1987,1994)
"Смертельное оружие" (1987, 1989,1992)
"Падение"(1983)

СЫЩИКИ
"Худой"(1934)
"Чарли Чан в опере" (1936)
"Святой наносит ответный удар"(1939)
"Мальтийский сокол" (1941)
"Сокол принимает вызов" (1942)
"Шерлок Холмс на краю гибели"(1943)
"Прощай, моя любовь" (1944,1975)
"Большой сон" (1946)
"Убийство в восточном экспрессе"(Великобритания,1974)

ОГРАБЛЕНИЯ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ
"Лига джентльменов" (Великобритания,1960)
«Ограбление»(1971)
«Горячая скала» (1972)
«Побег» (1972,1994)
«Бешеные псы» (1992)
«Проныры» (1992)

АНГЛИЙСКИЕ МОШЕННИКИ
«Брайтонская скала» (Великобритания,1948)
«Долгая славная пятница» (Великобритания, 1980)
«Мона Лиза» (Великобритания, 1986)
«Семейство Крей» (Великобритания, 1990)
«Пусть получит свое» (Великобритания, 1991)

НАЕМНЫЕУБИЙЦЫ
«Самурай» (Франция, 1967)
«День шакала» (Великобрита­ния/Франция, 1973)
«Никита» (Франция, 1990)
«Наемные убийцы» (1993)
«Криминальное чтиво» (1994)
«Леон» (1994)

ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ
«Тень сомнения» (1943)
«Ночь охотника»(1955)
«Психо»(1960)
«Мыс страха» (1961,1991)
«Бедленд»(1973)
«Вересковая пустошь» (1989)

ЛЮДИ В БЕДЕ
«Подозрение»(1941)
«Простите, я ошибся номером»(1948)
«Окно во двор» (1954)
«Головокружение» (1958)
«Нищета» (1990)
«Рука, качающая люльку» (1992)
«Телохранитель»(1992)
«Идеальный мир» (1993)

СУДЕБНАЯ ДРАМА
«Ярость» (1936)
«Обвиняемый» (1988)
«Во имя отца» (1993)
«Фирма» (1993)

ТЮРЕМНАЯ ЖИЗНЬ
«Большой дом» (1930)
«Грубая сила»(1947)
«Скованные одной цепью» (1958)
«Птицелов изАлькатраса» (1961)
«Хладнокровный Люк» (1967)
«Шоушэнкское искупление» (1944)

СОВРЕМЕННЫЙ «ЧЕРНЫЙ» ФИЛЬМ
«Жар тела» (1981)
«Игорный дом» (1987)
«Очередная смерть» (1991)
«Окончательный анализ» (1992)
«Последнее искушение» (1994)
«Неглубокая могила» (Великобритания, 1995)


 

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz