Композиция

Хорошая композиция подобна музыке для глаз. Подобно тому как ухо предпочитает слышать звуки, организованные определенным образом, наши глаза занимают и развлекают формы, отображаемые не в произвольном порядке, а в определенной последовательности. Эта глава покажет вам, как формировать композицию своих изображений наиболее приятным образом, что превращает хорошие фотографии в великолепные.

Инструменты и техники создания композиции

Понятие хорошей композиции не было обнаружено случайно. Пещерные люди знали, что рисование изображения хищника на стене рядом с изображением человека-охотника символизирует опасность, вызов или возбуждение. Ранние греки использовали знания пропорций и масштаба при строительстве и создании скульптур, делая их кажущимися живыми и трепещущими, а не неподвижными и статичными. Произведения искусства, датированные многими сотнями лет до изобретения фотографии, оберегаются сегодня не просто потому, что они являются формами представления людей или сцен из прошлого или мифологии. Самыми наилучшими произведениями искусства восхищаются, в частности, потому, что их композиция гармонична и приятна для глаз, подобно портрету королевской семьи Веласкеса, или, возможно, раздражающа и волнующа, подобно знаменитой картине Пикассо, протестующей против войны, где изображена бомбардировка Герники (Guernica). Вы узнаете, что способ расположения объектов на ваших изображениях может быть важен так же, как само содержание.

Инструменты

Как только вы перерастете этап фотографирования «наведи и снимай», вы обнаружите, что у вас есть целый набор разнообразных инструментальных средств и стратегий, которые вы можете использовать для создания своих композиций. Вы можете использовать их поодиночке или в комбинации, применяя любой из них или все для создания точно той композиции изображения, которую вы хотите получить. Здесь приведены наиболее часто использующиеся инструменты и стратегии.

Перемещение фигур или объектов

Кто не пытался сделать групповую фотографию более интересной, прося всех подвинуться немного поближе друг к другу или перемещая высоких людей в задний ряд или в конец группы? Или, возможно, вы фотографировали натюрморты, цветы или свою коллекцию игрушечных поездов и перемещали объект для создания более интересной композиции.
Вы обнаружите, что существует множество ситуаций создания фотографий, в которых очень практично переместить вещи так, чтобы они лучше выглядели на вашей фотографии, или даже поэкспериментировать, чтобы увидеть, что выглядит лучше, как, например, на рисунке 5.1. Формирование позы, которое включает размещение частей тела - таких, как руки, ноги и лица, - интересным образом, является родственным инструментом. Если вы работаете с неодушевленными объектами или очень терпеливыми людьми - и имеете время в запасе, - вы сможете создать интересную композицию без труда.

Рисунок 5.1. Тщательно разместите объекты так, чтобы они сформировали привлекательную композицию

Изменение ракурса

Большая пирамида Хуфу вольготно располагается на 14 акрах египетского песка в течение приблизительно 4600 лет, и она вряд ли переместится немного вправо или влево, чтобы лучше выглядеть на вашей фотографической композиции. Снимаете ли вы памятники, строения, пейзажи или упрямых людей, вы столкнетесь с ситуациями, когда вы вынуждены будете изменить свое местоположение, чтобы получить ту композицию, которая вам нравится. Вы, возможно, захотите наклониться, чтобы получить изображение, снятое под более низким углом, или подняться на утес или установить лестницу, чтобы получить вид с воздуха, либо отступить назад, шагнуть вперед или вбок. Часто вы найдете, что даже если бы вы могли переместить фигуру или объект на своем изображении, лучше будет оставить ваш объект в покое и отрегулировать вашу позицию съемки вместо этого (смотрите рисунок 5.2).

Изменение масштаба и обрезка

Композиция может быть изменена впечатляющим образом при помощи настройки масштаба изображения, либо путем зуммирования, либо с помощью смены объектива (если вы используете камеру со сменными объективами), либо с помощью обрезки изображения в программе редактирования изображений. Такое формирование кадра (в отличие от размещения обрамления вокруг вашего объекта, что описывается в следующем разделе) часто может быть выполнено наиболее эффективно после того, как фотография уже сделана, с помощью благоразумной обрезки. Тем не менее, поскольку цифровые изображения не могут увеличиваться бесконечно без появления пикселей, вы должны учитывать настройку зуммирования при создании композиции оригинала, чтобы минимизировать объем обрезки, которую необходимо будет выполнить, как на фотографии крупного плана, показанной на рисунке 5.3.

Рисунок 5.2. Иногда просто изменяя ракурс, вы можете улучшить композицию

Рисунок 5.3. Увеличение размера объекта поможет еще больше акцентировать на нем внимание

Как вы узнаете в части Создание превосходных изображений, зуммирование также может стать инструментом создания композиции, если вы используете его для увеличения или уменьшения области изображения, находящейся в фокусе. Как в изображении, сделанном с помощью телеобъектива, в котором только ваш объект четок, так и в широкоугольном изображении, в котором в фокусе находится все, используется этот эффект.

Цифровое ретуширование

Журнал «National Geographic», как ни странно, нашел способ переместить Большую пирамиду из своего традиционного местоположения на плато Гиза, породив при этом знаменитую дискуссию. Художники журнала использовали техники цифрового ретуширования, чтобы объединить две пирамиды вместе для создания более компактной вертикальной композиции, которая лучше подходила для обложки журнала за февраль 1982 года. Те, кто уважают журнал за его очень подробные и точные фотографии, были возмущены. Если можно сделать практически идеальную комбинированную фотографию (обычно ретуширование фотографий сравнительно легко обнаруживается экспертом), можем ли мы на самом деле сказать «увидеть - значит поверить»? Можно ли будет когда-либо снова доверять нашей «беспристрастной» прессе? С тех пор был принят строгий кодекс поведения для фотожурналистов, и публика (за исключением любителей непознанного и фанатов сериала «X-Files»), кажется, менее озабочена фотообработкой сегодня, что вы можете предположить, глядя на реалистичную картину, показанную на рисунке 5.4.

Рисунок 5.4. Прекрасный день в нашем районе

Итак, если вы не фотожурналист, работающий в отделе публикации новостей, или рекламодатель, пытающийся обманывать клиентов, цифровая ретушь может стать для вас очень подходящим и полезным инструментом для создания приятных глазу композиций.

Техники

Некоторые снимки могут выйти с хорошей композицией, полученной случайно, но большинство хороших изображений создаются с трудом. Как вы создаете изображение? Во-первых, изучите указания по созданию хорошей композиции. Я отказываюсь называть их правилами, поскольку один из наилучших путей использовать указания - это знать, когда от них нужно отступать, что вы должны делать без колебания. Правила со своей стороны являются тем, что мы не смеем обойти, а ограничивать вас жесткими принципами построения композиции я не желаю. После того как вы изучили эти указания, вы поймете, что хорошо скомпонованное изображение часто требует тщательного планирования и иногда терпеливого ожидания.
Вы, возможно, решите считать эти указания техниками, которые вы можете применять или не применять по своему выбору в каждой определенной ситуации при создании фотографии. Есть шесть универсальных техник, подробное описание которых вы найдете в каждой книге, статье или в курсе по композиции, хотя не всегда точно под теми же названиями. Я опишу их здесь кратко, а затем потрачу немного времени, чтобы показать вам, как работает каждая из них.

Упрощение

Простота является искусством включения в ваше изображение только тех элементов, которые необходимы для иллюстрации вашей идеи. Избегая посторонних элементов, вы можете устранить неразбериху и привлечь внимание к наиболее важной части своего изображения.

Правило третей

Размещение основных объектов в позиции, находящейся на расстоянии одной трети от верха, низа или любой стороны вашего изображения, делает ваши изображения более интересными, чем те, где центр внимания находится прямо по середине, как стремится сделать большинство дилетантов.

Линии

Объекты на ваших изображениях могут быть организованы в прямые или изогнутые линии, которые указывают на основной объект, часто привлекательным
способом.
.
Баланс

Нам нравится смотреть на фотографии, где интересные объекты равномерно расположены с обеих сторон, а не когда все находится на одной стороне и ничего-на другой.

Обрамление

В данном значении обрамление не обозначает границы вашего изображения, а лишь элементы фотографии, которые стремятся создать обрамляющую композицию в пределах снимка, подчеркивающую главный объект.

Объединение и разделение

При создании фотографий важно гарантировать, что два несвязанных объекта не объединяются тем образом, который для вас нежелателен, подобно классическому примеру дерева, растущего из чьей-либо головы.

Упрощение, и еще раз упрощение

Когда Торо (Thoreau) говорил нам «упрощение, упрощение», многие удивлялись, почему он не говорил просто «упрощение». Моя собственная теория заключается в том, что американский писатель 19-го столетия, поэт и философ просто хотел подчеркнуть важность упрощения. Это просто. Не позволяйте ничему вторгаться на вашу фотографию, что не должно там находиться, и человек, рассматривающий ваш снимок, автоматически сконцентрируется на информации, которую вы хотите ему передать.

Начните с общего представления

Первый шаг к упрощению должен заключаться в придании смысла вашей фотографии с помощью планирования того, какой тип изображения вы собираетесь сделать. Под этим я не подразумеваю, что вам необходимо будет садиться и тщательно продумывать схему своего будущего снимка перед каждым нажатием на кнопку фотоаппарата. Но вы должны хорошо представлять, какого рода фотографию вы собираетесь снять (портрет, снимок спортивных действий или пейзаж), вы должны знать, как вы будете ее использовать (на Web-странице, в распечатке, на обоях), кому вы будете ее показывать (семья, клиенты) и хотите ли вы передать своей фотографией какое-либо сообщение (нужда, веселый отпуск). Наличие плана поможет вам в принятии и других решений.

Выбор единственного главного объекта

Затем вы должны выбрать единственный главный объект. Глаз зрителя не должен бродить по вашему изображению, пытаясь обнаружить то, на чем можно сфокусироваться. У вас может быть несколько основных объектов, - для добавления наполненности и насыщенности изображения и для облегчения исследования вашего изображения, но вы должны создать только один основной центр, который немедленно привлекает глаз. Подумайте о фреске «Тайная вечеря» кисти Леонардо да Винчи. Четыре группы апостолов формируют свои собственные небольшие живописные картины, но основное внимание всегда сосредоточено на джентльмене, сидящем в центре стола.

На фреске Леонардо да Винчи изображены Иисус Христос и апостолы. Именно на Иисусе Христе сосредоточено внимание зрителя благодаря художественной композиции Леонардо. - Примеч. науч. ред.

Вы можете любить посещать Версаль или Ривьеру, когда вы путешествуете во Францию, но Париж всегда будет вашим отправным пунктом.
Главный объект должен привлекать наибольшее внимание на фотографии, это, возможно, будет самый большой, яркий или наиболее необычный предмет на вашем снимке. Поставьте вашего супруга около розового слона, и толстокожее животное, вероятно, привлечет всеобщее внимание. Замените вашего спутника, скажем, ярко-зеленым космическим пришельцем, и слон может стать второстепенной фигурой. Кричащие цвета, яркие объекты, большие массы, необычные или уникальные предметы всегда привлекают ваше внимание, даже если они располагаются на заднем плане в предположительно второстепенной позиции. Ваш объект, который вы желаете сделать центром внимания, должен иметь один из этих атрибутов привлечения внимания или, по крайней мере, не должен конкурировать с объектом, у которого такой атрибут есть.
Избегайте наличия более чем одного основного центра внимания. Вы можете, несомненно, включить другие интересные вещи в свою фотографию, но они должны быть второстепенными по отношению к основному объекту. Ребенок может сидеть на полу, играя с котенком, но, если котенок вместо этого качается на ветке где-нибудь на заднем плане, вы получите два конкурирующих объекта, в равной степени привлекающих внимание зрителей.
В большинстве случаев главный объект не должен размещаться точно в центре фотографии. Вместо этого сдвиньте его в сторону от центра. Мы рассмотрим размещение объекта немного более подробно далее в этой главе. На рисунке 5.5, слева, основной объект находится точно в центре кадра, и на самом деле кажется, что женщина была зацементирована в пол. Справа вы видите, что она была перемещена из центра в более естественную и комфортабельную позицию.

Рисунок 5.5. Не размещайте ваш основной объект точно в центре фотографии. Сдвиньте его в сторону от центра для создания более привлекательного вида

Устранение ненужных элементов

Выбирайте ровные несложные фоны (это идет рука об руку с устранением объектов, привлекающих внимание в равной мере). Небольшое изменение на заднем плане может впечатляюще упростить ваше изображение.
Отсеките неважные объекты, перемещаясь ближе, измените перспективу, отступив назад или используя объектив с переменным фокусным расстоянием. Запомните, что широкоугольный вид подчеркивает передний план, добавляет область неба при фотографировании вне помещения и увеличивает чувство глубины и пространства. Перемещение ближе создает чувство интимности, подчеркивая текстуру и особенности вашего объекта, как показано на рисунке 5.6. Отступ назад может быть подходящим действием при создании живописной фотографии, перемещение вперед, ближе к объекту, хорошо для портретов.

Рисунок 5.6. Перемещение вперед добавляет интимности и лучше подчеркивает текстуру и особенности объекта

Запомните, что в цифровой камере осторожное изменение границ кадра при создании фотографии означает меньше работы в редакторе изображений и меньшие потери разрешения на необязательное увеличение. Наконец, устраняя неважные аспекты объекта, убедитесь, что вам не нужна та часть, которую вы обрезаете. Например, если вы обрезаете часть автомобиля, убедитесь, что оставшаяся часть позволяет опознать автомобиль, а не кусок неоднородного материала, и люди при просмотре фотографии не будут тратить время, пытаясь угадать, что же это такое. И не обрезайте головы людей!

Выбор ориентации

Один из способов устранения ненужных объектов заключается в выборе правильной ориентации вашего изображения. Начинающие фотографы часто снимают все, удерживая камеру горизонтально. Если вы снимаете высокое строение таким образом, вы получите много ненужного пустого места на изображении. Деревья, многие портреты и высокие создания, такие, как жирафы или игроки баскетбольной ассоциации NBA, смотрятся наилучшим образом при вертикальном расположении. С другой стороны, пейзажи, фотографии спортивных команд, танцевальные группы и змеи, логически размышляя, будет лучше расположить горизонтально. А некоторые объекты наилучшим образом выходят при квадратном формате изображения (в этом случае вы, вероятно, снимете горизонтальное изображение и обрежете стороны). На рисунках 5.7, 5.8 и 5.9 показаш объекты, которые наилучшим образом выглядят при горизонтальной, верти кальной и квадратной ориентации.

Рисунок 5.7. Пейзажи чаще всего хорошо получаются при горизонтальном расположении

Рисунок 5.8. Фигуры, живые они или нет, часто выглядят лучше всего на вертикальиых композициях

Рисунок 5.9. Некоторые объекты не имеют строгих горизонтальных или вертикальных пиний и могут выглядеть лучше всего при квадратном формате изображения

Правило третей

Вы увидите, что идея разделения изображений на трети часто называется правилом третей, и это тот случай, когда я не возражаю против жесткого следования этому правилу. В большинстве случаев организация снимков таким образом является хорошей идеей, а когда вы отступаете от этого правила, вам нужно точно знать, почему вы это делаете.
Ранее я упоминал, что размещение главного объекта в стороне от центра обычно является хорошей идеей. Вещи, которые располагаются точно в центре кадра, выглядят фиксированными и статичными, в то время как объекты, расположенные с одной или дг-той стороны от центра, предполагают движение, поскольку они собираются куда-то идти, так сказать.
Правило третей работает следующим образом: используйте ваше воображение, чтобы разделить область вашего изображения с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий, каждая из которых размещается на расстоянии одной трети от границы изображения, как показано на рисунке 5.10. Пересечения этих воображаемых линий предоставляют четыре различные точки, где вы можете поместить свой основной объект. Точка, которую вы выбираете, зависит от вашего объекта и от того, как вы хотите его изобразить. Второстепенные объекты, установленные в любой из других трех точек, также будут размещены приятным для глаз образом.
Горизонты, например, часто лучше всего располагать в верхней трети изображения, если вы не хотите подчеркнуть небо, позволив ему занять целых две верхние трети изображения. Высокие строения могут выглядеть наилучшим образом, если они расположены в правой или левой трети вертикальной композиции. На рисунке 5.11 показана сцена, композиция которой организована в соответствии с правилом третей. Обратите внимание, что горизонт находится примерно в трети от верхней границы, а важные постройки замка находятся на пересечениях воображаемых линий.

Рисунок 5.10. Чтобы использовать правило третей, поделите ваше изображение с помощью воображаемых линий, располагающихся па расстоянии одной трети от каждой границы изображения. Пересечения представляют собой логические позиции для размещения основных объектов

Рисунок 5.11. Расположите горизонт и другие важные элементы в точках, где пересекаются ваши воображаемые линии

Одной из важных вещей, которую необходимо учитывать, является то, что если ваш объект представляет собой человека, животное, машину или что-нибудь еще с определимым передним видом, он должен размещаться в горизонтальной композиции так, чтобы передняя сторона была повернута к зрителю. Если это не так, ваш зритель заинтересуется тем, на что смотрит ваш объект или куда животное идет, и может не уделить вашему объекту достаточного внимания. Добавьте некоторое дополнительное пространство перед потенциально быстро передвигающимися объектами, чтобы изображение не выглядело так, будто объект пытается покинуть пределы кадра. Конь, показанный на рисунке 5.12, не славится своей скоростью, так что нужно было оставить лишь немного свободного пространства слева от него на снимке.
Включать это дополнительное пространство в вертикальных композициях для чего-нибудь, что не перемещается, необязательно. Дерево или строение спокойно может достигать самого верха изображения. Мы не ожидаем, что объект будет передвигаться, так что мы не чувствуем потребности в размещении пустого пространства над ним. Ракету «Сатурн V», с другой стороны, будет лучше всего разместить немного пониже на снимке.

Рисунок 5.12. Этот товарищ никуда не спешит, но все равно будет неплохо оставить немного пустого места слева, чтобы его морда была видна на снимке

Использование линий

Зрители находят изображение более приятным, если на нем существует подсказка, следуя которой можно достигнуть основного объекта. Строгие вертикальные линии ведут глаз вверх и вниз по изображению. Строгие горизонтальные линии ведут наши глаза с одной стороны к другой. Повторяющиеся линии формируют интересные рисунки. Диагональные линии управляют нашим взглядом более мягко, а изгибающиеся линии являются наиболее приятными из всех. Линии на вашей фотографии могут быть очевидными, например ограждения или горизонт, или более незаметными, как, например, очертание предмета на фоне неба или кривая шеи фламинго. Линии могут быть даже невидимыми, подразумеваемыми, как, например, ряд ветряных мельниц, уходящих вдаль, подобно тем, что изображены на рисунке 5.13.
Когда вы формируете композицию ваших изображений, вы хотите видеть естественные линии, ведущие к вашему основному объекту, и воспользоваться преимуществами, предоставляемыми ими. Вы можете переместиться, изменить ракурс или угол съемки или даже переместить связанные объекты немного, чтобы создать линии, которые улучшат ваши фотографии.
Линии могут быть организованы в простые геометрические формы, чтобы создать лучшие композиции. Обратите внимание на воображаемый треугольник, созданный предметами, находящимися в римских развалинах близ испанского города Авила, показанный на рисунке 5.14, и другие линии на изображении, которые еще больше концентрируют интерес на верхней части фотографии. Линии объединяют объекты вместе и создают чувство единства, которого бы не был если бы все они стояли в произвольных положениях. В качестве быстрого снимка нетерпеливых молодых объектов это не наилучшая возможная групповая фотография (я покажу вам несколько более эффективных техник формирования поз далее в этой книге), но данное изображение демонстрирует, как линии мог выполнять работу по сплочению объектов.

Рисунок 5.13. Изогнутая дорога привлекает ваш взгляд к ветряным мельницам которые уходят вдаль, в то время как мельницы, находящиеся ближе, привлекают ваш взгляд к переднему фону

Рисунок 5.14. Эти четыре студента сгруппировались в пирамидальной композиции, чтобы избежать стандартного построения в ряд

Баланс

Баланс достигается путем размещения форм, цветов, ярких и затемненных мест таким образом, чтобы они дополняли друг друга, давая фотографии ровный, а не односторонний вид. Балансировка может быть равносторонней или симметричной, с эквивалентным содержанием на каждой стороне изображения, или она может быть асимметричной, с большим, более ярким или более красочным объектом на одной стороне, сбалансированным меньшим, менее ярким или менее красочным объектом на другой стороне.
На рисунке 5.15 показано изображение, которое на первый взгляд сбалансировано. Светлый замок вдалеке справа более или менее компенсирует темную листву слева. Тем не менее, поскольку замок, несомненно, является центром внимания на этой фотографии, чем больше вы смотрите на изображение, тем больше чувствуете, что изображение немного кривобоко.

Рисунок 5.15. Большие темные и светлые области с правой и левой стороны изображения на самом деле не уравновешивают друг друга, как могли бы. Изображение кажется однобоким

Отступая назад, мы можем включить большую область дороги и стены, ведущих к замку, и немного больше области крепостной стены с правой стороны, как показано на рисунке 5.16. Такое изменение ракурса имеет несколько преимуществ. Оно балансирует изображение и перемещает центр интереса ближе к одному из «золотых» пересечений, определяемых правилом третей. Стены и дорога являются сходящимися линиями, которые привлекают наше внимание к замку.

Рисунок 5.16. Небольшое смещение вниз дает более сбалансированное изображение со сходящимися линиями, которые привлекают внимание к замку

Но это изображение все еще несовершенно. Ветки дерева с правой стороны не связаны с чем-либо. Они, кажется, растут из бокового края изображения. Мы можем обрезать большую их часть и улучшить баланс изображения еще больше, как вы можете видеть на рисунке 5.17.

Рисунок 5.17. Устранение веток дерева улучшает картину еще больше

Обрамление

Формирование обрамления представляет собой технику использования объектов, находящихся на переднем плане, для создания воображаемой рамки вокруг объекта. Рамка концентрирует наше внимание на основном объекте, кроме того, обрамление добавляет чувство трехмерности. Обрамление также может использоваться, чтобы дать вам дополнительную информацию об объекте, как, например, его окружение или обстановка.
Вы должны проявить свои творческие способности и взглянуть вокруг вашего объекта, чтобы найти области, которые можно использовать для его обрамления. Окна, дверные проемы, деревья, окружающие строения, а также арки и своды являются очевидными обрамлениями. На рисунке 5.18 показано классическое естественное обрамление с помощью сходящихся стволов деревьев, использованных для создания обрамления вокруг модели.
Обрамление не должно формировать точные или завершенные геометрические фигуры. На рисунке 5.19 показано, как небольшая часть сводчатого прохода может быть использована для обрамления площади.
Обычно ваше обрамление должно располагаться на переднем плане, но с небольшой изобретательностью вы можете использовать объект фона в качестве элемента обрамления. На рисунке 5.20 арка на самом деле обрамляет колокол, но она также служит и в качестве обрамления для утомленного сидящего путешественника. Поскольку человеческая фигура находится относительно близко к обрамлению, такое сопоставление сработало. Если бы большая арка была бы в 7 или 10 метрах за объектом, обрамление не добавило бы чувства глубины, которое мы хотели бы иметь.

Рисунок 5.18. Деревья являются классическими элементами, используемыми для обрамления портрета, создаваемого не в помещении

Рисунок 5.19. Эта арка формирует частичное обрамление изображения

Рисунок 5.20. Объекты заднего плана могут иногда использоваться в качестве обрамлений, если вы планируете свое изображение тщательно

Объединение/разделение

Наше зрение трехмерно, но фотографии в сущности плоские, даже если мы де лаем все возможное, чтобы придать им подобие глубины. Итак, хотя шест, поддерживающий сеть для волейбола на пикнике вашей компании, не будет бросаться в глаза, на фотографии может оказаться, что он растет непосредственно из головы вашего босса. Или, возможно, вы обрезаете верх его головы специально, чтобы убрать его лысину. Но после этого кажется, что его голова прикреплена непосредственно к верху изображения.
Вам всегда нужно изучать ваш объект через видоискатель, чтобы убедиться что вы не объединили два объекта, которые не должны быть вместе, и что предусмотрели достаточно свободного места между ними. Когда вы сталкиваетесь этой проблемой, скорректируйте ее, изменяя ракурс и угол наклона, перемеща ваш объект или используя выборочный фокус, чтобы смазать этот нежелательный фон.
На рисунке 5.21 показан «Мыслитель» Родена, где на изображении слева и его головы торчит неподходящий предмет. Немного изменяя положение камерь вы получаете более разумное изображение, показанное справа.

Рисунок 5.21. Роден, вероятно, не думал изображать мыслителя в шапке, когдс размышлял о своей знаменитой скульптуре (слева). Слегка передвигаясь вправо, мы переместили деталь крыши так, чтобы можно было определить сад, в котором находится это произведение искусства

На самом деле, выбор хорошего фона является важной частью формирована композиции любой фотографии. Избегайте интенсивных, кричащих или ярки: фонов, которые привлекут внимание больше, чем ваш объект. В помещении вь можете использовать простую стену или однотонный фон для портрета или возможно, расположить свой предмет перед стопкой книг, которая облагороди общий вид изображения. На открытом воздухе воспользуйтесь услугами деревьев, травы, неба, заполненного пушистыми облаками, или стен. Помните, что четкие линии могут привлечь внимание к объекту, и ищите их в своих фонах
чтобы не отвлекать зрителя от вашего предполагаемого центра внимания. На рисунке 5.22 показано изображение с простым фоном.

Рисунок 5.22. Ровный задний фон акцентирует внимание на вашем объекте

Что дальше?

Поздравляем! Вы завершили вводный раздел и теперь вооружены оружием, которое вам необходимо для создания собственных великолепных изображений. В части Создание превосходных изображений мы изучим типовые ситуации съемки изображений и исследуем поведение в большинстве из них. Следующая глава посвящена съемке крупных планов.

Используются технологии uCoz