Виды сьемок

Глава из книги Вальтер Шильд, Тобиас Пеле "Видео мое хобби"


В ОБЪЕКТИВЕ - ПЛЯЖ: ОТПУСК НА СТАРТЕ

Лето, солнце, пляжи - впереди несколько блаженных недель. Посоветуем, как поддержать боевую готовность вашего видеоснаряжения
Отдохнуть, расслабиться, предаться ничегонеделанию — масса свободного времени, но только не для кэм-кордера. Для него наступает горячая пора, его ждут потрясающие сюжеты, сияющее солнце и трудовые будни. И чтобы электронный спутник не подкачал, нужно привести в боевую готовность видеоснаряжение. Требования очень высоки: приспособиться к дальним странам с незнакомым телевизионным языком, переменным напряжением в сети и непривычным температурам. Но при хорошей подготовке кэмкордер вернется с триумфом, заработанным в чужих городах или на песчаных пляжах, при сжигающем солнце или в пронизывающей сырости.
Видеоотпуск начинается, конечно, с укладывания вещей. Но что взять с собой? Кэмкордеру нужны две главные вещи: видеокассеты и энергия. То и другое может стать за границей проблемой. Правда, видеотехника более или менее продвинулась во все страны, но все же дополнительное питание для камеры купить можно не на каждом углу.

В первых кадрах место действия -аэропорт

Если вы, например, напрасно потеряли полдня на громадном базаре древнего марокканского города Фес и не добыли кассеты S-VHS-C, то в следующий раз обязательно положите в чемодан парочку лишних. Даже в Западной Европе иногда сложно пополнить запасы высококачественной пленкой для HighS или S-VHS. Сколько кассет взять, конечно, сразу не скажешь. При умеренных, но регулярных съемках на каждый отпускной jeHb нужно планировать около "15 минут съемочного времени.
Иначе, чем дома, обстоит дело с потреблением энергии — в местах отдыха приходится рассчитывать только на аккумуляторы, хотя бы по той причине, что достаточной длины кабель утяжелит во много раз багаж. Чтобы не оказаться без питания, рекомендуется взять второй и даже третий аккумулятор.
Дозарядка аккумуляторов в местах отдыха не всегда осуществима. На ее пути два препятствия: штепсель, в который не лезет старый проверенный штекер, и напряжение, либо частота тока в сети, которые скорее приведут прибор в негодность, чем зарядят его. На помощь придет в первом случае универсальный штекер или штекерный набор (то и другое есть в продаже).
Что касается напряжений и частот, то дополнительный универсальный блок питания разрешит все проблемы, если зарядное устройство аккумулятора и/или кэмкордера позволяет его подключить. Как правило, на типовой табличке и/или в руководстве по эксплуатации зарядных устройств указано, на какие напряжения и частоты они рассчитаны.

Камера должна зафиксировать все существенные моменты в аэропорту: изучение расписания, приобретение билетов. Съемки будут плавными, если не делать скачков в планах, а спокойно переходить от общего плана через средний к крупному

Но кассеты и аккумуляторы - это еще не все. Нужны также средства ухода и салфетка для протирки (см. раздел о сервисе), потому что пыль и грязь будут сильно досаждать вам: особенно на пляже или в пустыне. Всюду, где перед объективом песок, можно ожидать неприятностей, потому что песчинка, попавшая в электронный глаз, означает конец всем кинорадостям.
Оптимальную защиту от пыли, песка и водяных брызг дает подводный чехол для камеры, который нужно надевать, даже когда вы находитесь в трех метрах от воды. Кто не хочет обременять себя такими приобретениями, должен запастись несколькими прозрачными пластиковыми пакетами, а также ножницами и клейкой лентой

Это удача, когда кадры проникнуты ат мосферой аэропорта, например, при ожидании.

Переход к самому полету можно сделать, показав трап самолета

Прорезав в пакете отверстие для объектива и микрофона и по возможности плотно закрепив это место клейкой лентой, вы обеспечите минимальную защиту. Пыль и грязь — не единственные источники опасности. Во время путешествия место кэмкордера — в жестком и прочном чемодане. Так можно предохранить его от толчков и ударов. При воздушных путешествиях кэмкордер является ручным багажом. И все же он не застрахован от утери, кражи и повреждений. В месте отдыха чемодан заменяют на легкую сумку, которых много в специализированных магазинах. Годятся и рюкзак, и спортивная сумка, если их обложить толстым слоем пенопласта. Совсем в крайнем случае пригодится свитер, чтобы закутать в него кэмкордер.
Штатив входит в категорию обычного багажа воздушного пассажира. С другой стороны, легко превысить 5-килограммовую норму веса ручной клади. Трехногий штатив крайне необходим для хороших съемок, и парочка запасных болтов для него тоже. Последние имеют плохую привычку проваливаться в водостоки или пропадать еще как-нибудь.
Что еще положить в багаж — дело вкуса. Кто берет аккумуляторную лампу, должен захватить и сменный аккумулятор. Инструкцию по эксплуатации кэмкордера можно оставить дома, если внимательно изучить ее перед отъездом. Не помешает записать на отдельном листке индивидуальный и серийный номер кэмкордера и вложить листок в заграничный паспорт, так таможенные формальности будут решены скорее.
Не везде ввоз кэмкордеров разрешен. Если в Западной Европе шлагбаумы открыты, то при ввозе электронных приборов в восточные и африканские страны нужно их декларировать. Но из года в год правила во многих странах упрощаются. Чтобы избежать неприятностей, наведите справки в бюро путешествий, посольствах или консульствах.
Ловкость любителей чужого в местах отдыха иногда не знает границ. Поэтому позаботьтесь о страховке.

Вид из иллюминатора чередуется с короткими сценами в самолете, например чоканием бокалами с шампанским. Перспектива облаков играет роль разделительных кадров

Обычная страховка домашнего имущества возместит едва ли 10% реальной стоимости. Специальная страховка на время путешествия — больше, но и здесь лабиринт параграфов запутан, и вероятность возмещения ущерба при краже невелика. Какая страховка быстро и без проблем восполнит утраченное, знают бюро путешествий. Те, кто много ездит и не хочет быть в проигрыше, страхует свою камеру отдельно. Это дороже, чем простая страховка для путешествующих, но она действительна целый год и дает возмещение за большинство повреждений.
Но если денежная компенсация и утешит при утрате кэмкор-дера и принадлежностей к нему, уже снятые в отпуске кадры не вернешь. Кража кассет огорчает иногда больше, чем потеря аппарата. Поэтому дадим совет: отснятые и не имеющие для воров ценности записи храните отдельно от дорогой аппаратуры.
Но не только любители чужого угрожают записям. Маленькие коробочки — самые большие "неженки" из всего снаряжения. Жару и влажность они выносят до определенных пределов. При 60° С они уже в опасности, при 70° С они могут отказать. В стоящем на солнце чемодане или на подоконнике гостиничного номера температура достигает этих пределов быстрее, чем нам кажется. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно хранить записи в сухом прохладном и защищенном от пыли месте. То же относится к кэмкордеру.
Для видеозаписей опасны и перепады температур. Если отпускник в Найроби выходит из отеля с кондиционированием воздуха, может случиться, что резкий перепад температуры и влажности парализует его камеру: пленка отсыреет, слипнется и будет испорчена. Похожее происходит и зимой, когда, например, после лыжной прогулки с кэмкордером вы прямо с лыжни входите в дом.
Этого можно избежать, если камера и пленка некоторое время акклиматизируются — минимум полчаса, можно и дольше.


Съемки в самолете не должны занимать много места, так как снимается фильм об отпуске, а не о полете. В конце попета не нужно опять показывать аэропорт: последний взгляд направлен на облака. Прибытие к месту отдыха знаменуется снова панорамой неба. Камера опускается, и зритель оказывается вместе с героями на курорте

Чтобы не обнаружить неприятных сюрпризов дома, следует проверить записи еще во время отпуска. Находясь на месте, еще не поздно кое-что снять повторно, а дома уж этого наверняка не сделать. Правда, ваша камера может вступить в противоречие с гостиничным телевизором, если они говорят на разных телеязыках. Телевизионные нормативы в разных странах различны, а это значит, что ваш PAL-кэмкордер может не дать изображения на телеэкране. Тогда придется удовлетвориться черно-белым изображением в видоискателе, если вы не захватили с собой маленький и почти невесомый цветной телевизор последнего поколения.
Совершенно неоценимы цветные контрольные мониторы. Потому что именно с цветом и, что равноценно, со светом возникают при непредсказуемой отпускной погоде проблемы. Несмотря на корректную настройку по белому цвету и оптимально отрегулированный кэмкордер, цвета при ярком солнце в южных широтах склонны к перенасыщенности, блики усеивают изображение, синий цвет искажен, тени безобразно черны или кадры вообще кажутся передержанными.
Причин искать не надо: бывает свет и свет. Хотя нам он представляется белым, свет содержит в себе много цветов, начиная от насыщенного красного от горящей свечи и кончая глубоким синим при ясном солнечном небе. Эти колебания цветовой температуры измеряются в Кельвинах (К). Даже солнечный свет имеет градации. Умеренный дневной свет в разное время дня имеет цветовую температуру от 5000 до 10 000 К.
При яркой освещенности страдают даже наши глаза, не говоря уже о высокочувствительном электронном зрении. Нас защищают темные очки, а кэмкордер — соответствующие фильтры: серый фильтр уменьшает воздействие света, и передержки уже не будет. Серые фильтры имеют несколько градаций. Достаточно бывает фильтра, уменьшающего количество света на два относительных отверстия диафрагмы.
Чтобы быстро подготовить кэмкордер к путешествию, найдите в сервисной части книги контрольный список, сверяясь с которым вы ничего не забудете. Там же имеется перечень стран с указанием параметров телекоммуникации.

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz