Виды сьемок
Глава из книги Вальтер Шильд, Тобиас Пеле
"Видео мое хобби"
В ОБЪЕКТИВЕ - ПЛЯЖ: ОТПУСК НА СТАРТЕ
Лето, солнце, пляжи - впереди несколько блаженных недель. Посоветуем,
как поддержать боевую готовность вашего видеоснаряжения
Отдохнуть, расслабиться, предаться ничегонеделанию — масса свободного
времени, но только не для кэм-кордера. Для него наступает горячая пора,
его ждут потрясающие сюжеты, сияющее солнце и трудовые будни. И чтобы
электронный спутник не подкачал, нужно привести в боевую готовность
видеоснаряжение. Требования очень высоки: приспособиться к дальним странам
с незнакомым телевизионным языком, переменным напряжением в сети и непривычным
температурам. Но при хорошей подготовке кэмкордер вернется с триумфом,
заработанным в чужих городах или на песчаных пляжах, при сжигающем солнце
или в пронизывающей сырости.
Видеоотпуск начинается, конечно, с укладывания вещей. Но что взять с
собой? Кэмкордеру нужны две главные вещи: видеокассеты и энергия. То
и другое может стать за границей проблемой. Правда, видеотехника более
или менее продвинулась во все страны, но все же дополнительное питание
для камеры купить можно не на каждом углу.
В первых кадрах место действия -аэропорт
Если вы, например, напрасно потеряли полдня на громадном базаре древнего
марокканского города Фес и не добыли кассеты S-VHS-C, то в следующий
раз обязательно положите в чемодан парочку лишних. Даже в Западной Европе
иногда сложно пополнить запасы высококачественной пленкой для HighS
или S-VHS. Сколько кассет взять, конечно, сразу не скажешь. При умеренных,
но регулярных съемках на каждый отпускной jeHb нужно планировать около
"15 минут съемочного времени.
Иначе, чем дома, обстоит дело с потреблением энергии — в местах отдыха
приходится рассчитывать только на аккумуляторы, хотя бы по той причине,
что достаточной длины кабель утяжелит во много раз багаж. Чтобы не оказаться
без питания, рекомендуется взять второй и даже третий аккумулятор.
Дозарядка аккумуляторов в местах отдыха не всегда осуществима. На ее
пути два препятствия: штепсель, в который не лезет старый проверенный
штекер, и напряжение, либо частота тока в сети, которые скорее приведут
прибор в негодность, чем зарядят его. На помощь придет в первом случае
универсальный штекер или штекерный набор (то и другое есть в продаже).
Что касается напряжений и частот, то дополнительный универсальный блок
питания разрешит все проблемы, если зарядное устройство аккумулятора
и/или кэмкордера позволяет его подключить. Как правило, на типовой табличке
и/или в руководстве по эксплуатации зарядных устройств указано, на какие
напряжения и частоты они рассчитаны.
Камера должна
зафиксировать все существенные моменты в аэропорту: изучение расписания,
приобретение билетов. Съемки будут плавными, если не делать скачков
в планах, а спокойно переходить от общего плана через средний к крупному
Но кассеты и аккумуляторы - это еще не все. Нужны также средства ухода
и салфетка для протирки (см. раздел о сервисе), потому что пыль и грязь
будут сильно досаждать вам: особенно на пляже или в пустыне. Всюду,
где перед объективом песок, можно ожидать неприятностей, потому что
песчинка, попавшая в электронный глаз, означает конец всем кинорадостям.
Оптимальную защиту от пыли, песка и водяных брызг дает подводный чехол
для камеры, который нужно надевать, даже когда вы находитесь в трех
метрах от воды. Кто не хочет обременять себя такими приобретениями,
должен запастись несколькими прозрачными пластиковыми пакетами, а также
ножницами и клейкой лентой
Это удача,
когда кадры проникнуты ат мосферой аэропорта, например, при ожидании.
Переход к самому полету можно сделать, показав трап самолета
Прорезав в пакете отверстие для объектива и микрофона и по возможности
плотно закрепив это место клейкой лентой, вы обеспечите минимальную
защиту. Пыль и грязь — не единственные источники опасности. Во время
путешествия место кэмкордера — в жестком и прочном чемодане. Так можно
предохранить его от толчков и ударов. При воздушных путешествиях кэмкордер
является ручным багажом. И все же он не застрахован от утери, кражи
и повреждений. В месте отдыха чемодан заменяют на легкую сумку, которых
много в специализированных магазинах. Годятся и рюкзак, и спортивная
сумка, если их обложить толстым слоем пенопласта. Совсем в крайнем случае
пригодится свитер, чтобы закутать в него кэмкордер.
Штатив входит в категорию обычного багажа воздушного пассажира. С другой
стороны, легко превысить 5-килограммовую норму веса ручной клади. Трехногий
штатив крайне необходим для хороших съемок, и парочка запасных болтов
для него тоже. Последние имеют плохую привычку проваливаться в водостоки
или пропадать еще как-нибудь.
Что еще положить в багаж — дело вкуса. Кто берет аккумуляторную лампу,
должен захватить и сменный аккумулятор. Инструкцию по эксплуатации кэмкордера
можно оставить дома, если внимательно изучить ее перед отъездом. Не
помешает записать на отдельном листке индивидуальный и серийный номер
кэмкордера и вложить листок в заграничный паспорт, так таможенные формальности
будут решены скорее.
Не везде ввоз кэмкордеров разрешен. Если в Западной Европе шлагбаумы
открыты, то при ввозе электронных приборов в восточные и африканские
страны нужно их декларировать. Но из года в год правила во многих странах
упрощаются. Чтобы избежать неприятностей, наведите справки в бюро путешествий,
посольствах или консульствах.
Ловкость любителей чужого в местах отдыха иногда не знает границ. Поэтому
позаботьтесь о страховке.
Вид из иллюминатора чередуется с короткими сценами
в самолете, например чоканием бокалами с шампанским. Перспектива облаков
играет роль разделительных кадров
Обычная страховка домашнего имущества возместит едва ли 10% реальной
стоимости. Специальная страховка на время путешествия — больше, но и
здесь лабиринт параграфов запутан, и вероятность возмещения ущерба при
краже невелика. Какая страховка быстро и без проблем восполнит утраченное,
знают бюро путешествий. Те, кто много ездит и не хочет быть в проигрыше,
страхует свою камеру отдельно. Это дороже, чем простая страховка для
путешествующих, но она действительна целый год и дает возмещение за
большинство повреждений.
Но если денежная компенсация и утешит при утрате кэмкор-дера и принадлежностей
к нему, уже снятые в отпуске кадры не вернешь. Кража кассет огорчает
иногда больше, чем потеря аппарата. Поэтому дадим совет: отснятые и
не имеющие для воров ценности записи храните отдельно от дорогой аппаратуры.
Но не только любители чужого угрожают записям. Маленькие коробочки —
самые большие "неженки" из всего снаряжения. Жару и влажность
они выносят до определенных пределов. При 60° С они уже в опасности,
при 70° С они могут отказать. В стоящем на солнце чемодане или на подоконнике
гостиничного номера температура достигает этих пределов быстрее, чем
нам кажется. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно хранить
записи в сухом прохладном и защищенном от пыли месте. То же относится
к кэмкордеру.
Для видеозаписей опасны и перепады температур. Если отпускник в Найроби
выходит из отеля с кондиционированием воздуха, может случиться, что
резкий перепад температуры и влажности парализует его камеру: пленка
отсыреет, слипнется и будет испорчена. Похожее происходит и зимой, когда,
например, после лыжной прогулки с кэмкордером вы прямо с лыжни входите
в дом.
Этого можно избежать, если камера и пленка некоторое время акклиматизируются
— минимум полчаса, можно и дольше.
Съемки в самолете не должны занимать много места, так как снимается
фильм об отпуске, а не о полете. В конце попета не нужно опять показывать
аэропорт: последний взгляд направлен на облака. Прибытие к месту отдыха
знаменуется снова панорамой неба. Камера опускается, и зритель оказывается
вместе с героями на курорте
Чтобы не обнаружить неприятных сюрпризов дома, следует проверить записи
еще во время отпуска. Находясь на месте, еще не поздно кое-что снять
повторно, а дома уж этого наверняка не сделать. Правда, ваша камера
может вступить в противоречие с гостиничным телевизором, если они говорят
на разных телеязыках. Телевизионные нормативы в разных странах различны,
а это значит, что ваш PAL-кэмкордер может не дать изображения на телеэкране.
Тогда придется удовлетвориться черно-белым изображением в видоискателе,
если вы не захватили с собой маленький и почти невесомый цветной телевизор
последнего поколения.
Совершенно неоценимы цветные контрольные мониторы. Потому что именно
с цветом и, что равноценно, со светом возникают при непредсказуемой
отпускной погоде проблемы. Несмотря на корректную настройку по белому
цвету и оптимально отрегулированный кэмкордер, цвета при ярком солнце
в южных широтах склонны к перенасыщенности, блики усеивают изображение,
синий цвет искажен, тени безобразно черны или кадры вообще кажутся передержанными.
Причин искать не надо: бывает свет и свет. Хотя нам он представляется
белым, свет содержит в себе много цветов, начиная от насыщенного красного
от горящей свечи и кончая глубоким синим при ясном солнечном небе. Эти
колебания цветовой температуры измеряются в Кельвинах (К). Даже солнечный
свет имеет градации. Умеренный дневной свет в разное время дня имеет
цветовую температуру от 5000 до 10 000 К.
При яркой освещенности страдают даже наши глаза, не говоря уже о высокочувствительном
электронном зрении. Нас защищают темные очки, а кэмкордер — соответствующие
фильтры: серый фильтр уменьшает воздействие света, и передержки уже
не будет. Серые фильтры имеют несколько градаций. Достаточно бывает
фильтра, уменьшающего количество света на два относительных отверстия
диафрагмы.
Чтобы быстро подготовить кэмкордер к путешествию, найдите в сервисной
части книги контрольный список, сверяясь с которым вы ничего не забудете.
Там же имеется перечень стран с указанием параметров телекоммуникации.
|