Алан Розенталь Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес


«Издательство Триумф» г.Москва
Издательство «ЭРА» г.Жуковский


ЧАСТЬ I. От замысла до проекта.

ГЛАВА 1 . Подготовка плацдарма.
Выбор темы.
Нужно ли писать сценарий?
Назначение сценария.
Основные стадии работы над фильмом .

ГЛАВА 2. Начало работы .
Основное предложение или идея.
Обсуждение будущего фильма со спонсорами или заказчиками.
Тема и задачи фильма.
Аудитория будущего фильма.
Подходы к теме фильма.
Замысел и реальность ограничения по срокам и деньгам.
Порядок действий в работе над фильмом.

ГЛАВА 3. Составление проекта.
Стиль и содержание.
Примеры.

ГЛАВА 4. Исследование темы будушего фильма.
Публикации.
Фото- и видеоматериалы .
Беседы с людьми.
Натурное исследование
Не стремитесь объять необъятное.
После исследования.

ГЛАВА 5. В поисках фильма.
Подход к решению темы фильма после исследования.
Структура фильма.
Стиль и творческое воображение.
Примеры.

ГЛАВА 6. Начало работы над первым сценарием
Оформление сценария
Типичные проблемы

ГЛАВА 7. Завершение первого сценария.
Видеоряд.
Работа с эпизодами
Эмоциональное содержание.
Начало фильма
Ритм, темп и кульминация.
Проекты и изменения.
Простой план фильма.

ЧАСТЬ II. Предпродукция.

ГЛАВА 8. Смета и контракт.
Бюджет.
Производственный контракт.

ГЛАВА 9. Предпродукция.
Выбор персонажей и съемочных площадок.
Комплектация съемочной группы.
Количество участников
Функции.
Отношения.
Выбор аппаратуры.
Составление съемочного графика.
Получение разрешений.
Съемка за границей.

ЧАСТЬ III. Производство.

ГЛАВА 10. Как работает режиссер?
Требования к режиссеру.
Видение режиссера.
Отношения «Режиссер — Оператор.

ГЛАВА 11. Режиссура интервью.
До начала съемки.
Съемка интервью.
Трудности.
Этика интервью

ГЛАВА 12. На съемочной площадке.
Подготовка.
Нравственная позиция.
Последняя проверка перед съемкой.
На площадке.

ЧАСТЬ IV. Постпродукция.

ГЛАВА 13. Монтаж.
Режиссер монтажа.
Первые шаги в монтажной.
Монтажные листы.
Монтаж.
Предварительный монтаж.
Черновой монтаж
Окончательный монтаж.
Видеомонтаж.
Будущее видеомонтажа.

ГЛАВА 14. Создание дикторского текста
Стиль.
Раскадровка
Языки стиль
Трудности.
Приемы создания дикторского текста.
Примеры

ГЛАВА 15. Завершение работы над фильмом.
Звуковой монтаж.
Заглавные титры .
Получение копии фильма.

ЧАСТЬ V. Особенности документалистики.

ГЛАВА 16. Киноправда или метод «реального кино»
Трудности съемки.
Монтаж.
Основные правила.
Критические замечания.
Мыльная опера в стиле киноправды .

ГЛАВА 17. На стыке журналистки и кино.
История жанра.
Проблемы и решения
Сюжет
Выбор персонажей.
Синопсис - простой план фильма.
Технические приемы.
Примеры.

ГЛАВА 18. Историко-документальное кино.
Киноистория против ученых историков.
Критики и приверженцы.
Подходы к решению темы фильма
Сюжет фильма.
Важная роль комментария.
Видеоряд и архивные материалы.

ГЛАВА 19 . Рекламные и презентаиионные фильмы.
Реклама и скрытая реклама.
Призыв к действию.
Отношения с заказчиком.
Золотые правила или как победить заказчика
Приемы, которые можно использовать.
«Завтра наступило вчера»: пример.

ГЛАВА 20. Выживание.
Телерынок.
Поиск места под солнцем..
Фонды и корпорации .
Составление заявки в фонды.

Заключение. Проблемы и возможности..
Ответственность режиссера.
Съемочная практика и этические нормы.
Юридические вопросы.
Режиссерские хитрости.
Перспективы.
Технология и аудитория.
Проблематика и стиль.
Миссия документалиста.

Вернуться на главную страницу
Используются технологии uCoz