Съемка для публикации

В этой главе я покажу вам, как создавать изображения для печатных публикаций, независимо от того, создаете ли вы их для обычного печатного станка, программного обеспечения настольной издательской системы или какого-либо другого формата или издания.

Издаемся!

Вы тоже можете стать публикуемым фотографом. Если проникновение в сферы фотожурналистики является вашей целью, ваша цифровая камера и фотографические способности - это именно то, что вам нужно. В этой главе будут описаны фотографические техники, которые вам нужно довести до совершенства, а также предложены несколько сокгтов по подготовке ваших работ к публикации.
Если ваши первоначальные планы не слишком высоки (то есть вы хотите увидеть свои фотографии в местной газете или региональном журнале, а не в общенациональном издании), то вам будет довольно просто опубликоваться. Самые простые способы приведены ниже.

  • Самостоятельное опубликование. - Напечатайте свою собственную газету, журнал, посвященный вашему хобби, любимой передаче, и, если вы более честолюбивы, найдите субсидируемое издание, где вы заплатите издержки по публикации, но получите большую часть или весь доход. У вас будет полный контроль, и, если ваши работы хороши, вы сможете даже найти рынок сбыта, который поможет компенсировать ваши издержки.
  • Информационные письма и публикации компаний. - Если ваша компания невелика, ваше руководство может прийти в восторг, найдя добровольного фотографа. Даже большие организации могут предоставить служащему возможность выполнять работу, о которой он попросил. Если фотографирование не относится сейчас к вашим трудовым обязанностям, оно может стать таковым в будущем, и, самое меньшее, опубликованные фотографии станут достойным приложением к вашему резюме.
  • Внешние компании по связям с общественностью (PR) и рекламе. - Однажды одна из моих фотографий была опубликована в престижном издании «Scientific American», хотя я и не обладаю научным умом. Я не преувеличиваю. Мое изображение было опубликовано не как иллюстрация к редакционному материалу: PR фотография, которую я сделал для заказчика, была использована в полностраничном рекламном материале, купленном моим клиентом.
  • Торговые журналы. - Вы всегда будете иметь наибольший успех, фотографируя то, что знаете хорошо, и всегда сможете показать свои знания какого либо дела во многих профессиональных публикациях, которые об этом рас сказывают. Фотографии на конференциях или торговых выставках являютс хорошим стартом. Сначала оплата может быть низкой или несущественной но, если вы станете постоянным сотрудником журнала, ваша работа буде оплачена сполна. Из всего моего портфолио фотография смесителя отходов, помещенная на обложке журнала «Waste and Water Management», все еще является одной из работ, которыми я горжусь больше всего.
  • Издания, посвященные различным увлечениям. - Для любого хобби или лк бимого дела, от моделирования поездов до всего, что связано с яхтами, издг ются различные виды журналов, подобно тому что показан на рисунке 8.1. Если вы разбираетесь в этом деле, то вы всегда можете опубликоваться в таком журнале, даже если вы не сможете предложить ничего, кроме совете или интересных фотографий. Я однажды предложил 15 различных способе применения пустой упаковки от пленки (например, наполнить ее водой и заморозить, а затем использовать для охлаждения горячего проявителя, не разбавляя его), что в итоге вылилось в целую серию советов и интересных фотографий с заголовками.
  • Местные газеты. - Вы можете снабжать вашу местную газету фотографиям от имени вашей школы, клуба или организации. Если ваши фотографии будут хорошими, вы даже сможете убедить газету нанять вас в качестве внештатного корреспондента на полставки.

Рисунок 8.1. Вы тоже можете опубликовать свои работы в изданиях, посвященных различным увлечениям

В чем различие?

Вы можете спросить, в чем различие между фотографиями для издания и снимками для Web-сайта, настольной презентации или персонального фотоальбома. К счастью, разница не настолько велика, как вы можете подумать, особенно в наш электронный век. Раньше газеты предпочитали черно-белые глянцевые отпечатки, а журналы настаивали на цветных диапозитивах. Сегодня вы обнаружите, что газеты рады получить цветные отпечатки, такие, как те, что создаются первоклассными чернильными струйными принтерами и могут даже работать с файлами TIFF (Tag Image File Format - теговый формат файлов изображений), записанными на CD-R (записываемый CD-ROM). Журналы также принимают файлы TIFF, если вы можете обеспечить достаточно высокое разрешение.
В этом и заключается основное отличие создания изображений для печати: чем выше резкость изображения и больше разрешение, тем лучше изображение получится. Трехмегапиксельная камера создает изображения, достаточно четкие для опубликования в большинстве случаев, за исключением создания отпечатка размером со страницу или две. Даже двух мегапиксельный фотоаппарат может обеспечить достаточное разрешение, если создаваемый снимок вы до предела обрежете и не будете тратить много места.
Итак, вы можете использовать самое высокое разрешение и самый низкий коэффициент сжатия JPEG (Joint Photographic Experts Group - объединенная группа экспертов в области фотографии), который предоставляет ваша камера. Некоторые камеры могут сохранять изображения, как файлы TIFF, без отбрасывания какой-либо информации вообще, как показано на рисунке 8.2. Главный недостаток этого режима заключается в том, что вы, возможно, сможете сохранить на карте памяти только одно или два изображения в ультравысоком режиме разрешения (ultrahigh res mode).

Рисунок 8.2. Различие между изображением, сохраненным одним и тем же цифровым фотоаппаратом в формате TIFF (слева) и JPEG (справа), может быть значительным

Цвета должны быть глубокими и насыщенными, с целым диапазоном оттенков (если только вы не делаете художественную фотографию с намеренным ограничением цвета и тонов). Попытайтесь избегать попадания важных деталей в тени или очень яркие места, поскольку они могут быть плохо воспроизведены. Это особенно важно при создании фотографий для газет. Хотя методики производства впечатляюще улучшились, газетная бумага все еще впитывает очень много чернил, приводя к тому, что точки полутонов, которые формируют изображение, слегка расширяются. Тени особенно часто получаются более темными, чем они кажутся на оригинальном изображении.
Вы также должны тщательно сформировать композицию своего изображения и устранить неиспользуемое пространство и необязательные элементы. Ваши фотографии могут быть размещены на странице так, что будут занимать лишь несколько сантиметров в ширину, поэтому, если вы хотите, чтобы важные детали, такие, как лица, казались шире ногтя, вы должны сделать их выдающейся частью своей фотографии. На рисунке 8.3 показан типичный опубликованы снимок с хорошими, большими лицами.

Рисунок 8.3. Если вы хотите, чтобы ваши объекты были узнаваемы, сделайте их лица большими

Фотографирование для связи с общественностью

Хотя этот раздел посвящен в основном внешним изданиям, большая часть данной информации применима и к внутренним публикациям компании или даж персональным информационным письмам, в работе над которыми вы мож принимать участие. Как мой старый профессор журналистики всегда напоминал мне, одной из аудиторий, на которые работает отдел по связям с общественностью, являются сотрудники или служащие компании или организации. Вы хотите иметь их поддержку, также как и признание широкой публики, получаемое посредством традиционных средств массовой информации. Великолепные фотографии и положительные отзывы могут вам в этом помочь.
Следующие разделы включают несколько советов по созданию того, что специалисты PR называют конечными результатами, в привлекательном и пригодном для публикации формате как изображения, так и заголовка.

Организация знаменательного события

Как бывший агент по связям с общественностью, я не хочу раскрывать каких-либо профессиональных секретов, но самое главное в инсценировке события, достойного фотокамеры, заключается не столько в самом случае, сколько в том, под каким углом это событие показано. Это интересная приманка, которая заставляет читателей издания вашей компании, журнала для фанатов или местной газеты обратить внимание на фотографию и прочитать текст, который ее сопровождает. В действительности вы можете даже найти, что сама идея становится мотивом события. Рассмотрим несколько ситуаций: ваша компания приближается к своему 75-летию. Ваш клуб жертвует использованные очки в пользу бедных из развивающейся страны. Ваша школа проводит книжную ярмарку. В вашей команде по бейсболу уже много лет играет самый сильный подающий в округе. Престарелый одноклассник пролетает 12 000 миль для того, чтобы присутствовать на встрече одноклассников, которых не видел 20 лет. Все эти случаи безусловно интересны, но к ним, конечно, не приложишь определение «событие». Попробуйте применить некоторые из следующих приемов (соглашусь, что некоторые из них чрезмерно хитроумны или банальны, но они могут сработать).

  • 75-летний юбилей компании. - Жив ли кто-нибудь из основателей или первых клиентов? Сохранился ли у кого-нибудь образец первой продукции, сделанной фирмой (штыревые антенны и логарифмические линейки - эти замечательные, достойные фотографии анахронизмы)? Сохранился ли первый офис/фабрика/пункт продажи, как они сейчас используются? Сделайте презентацию или организуйте празднование, затронув всех, кого вы нашли, - и у вас появится замечательная возможность для съемок.
  • Спонсорство клубной службы. - Есть ли у развивающейся страны или организации местный представитель, который может принять ваше пожертвование? Достаточно ли у вас очков, чтобы заполнить, например, огромную бочку, которую вы можете сфотографировать? Можете ли вы дать какой-либо приз тому, кто собрал больше всего очков?
  • Книжная ярмарка. - На прошлой школьной книжной ярмарке я запечатлел огромный стеллаж книг о Гарри Поттере, затем поместил эту фотографию в нашей местной газете за две недели до следующей выставки, которая открылась несколько дней спустя после премьеры фильма о Гарри Поттере. Это событие было достаточно интересным, для того чтобы быть опубликованным в новостях, как показано на рисунке 8.4.
  • Бейсбольный подающий. - Быть может, вам удастся инсценировать эффектное выступление, где подающий бьет или отбивает мяч с завязанными глазами?
  • Встреча класса. - Узнайте, смогут ли ваши одноклассники появиться в местных/праздничных костюмах той местности, где они сейчас живут. Превратите встречу одноклассников в культурный обмен.

Рисунок 8.4. Привязка этой фотографии к премьере фильма сделала ее достойной освещения в печати (в свое время)

Нет ничего особо преступного в создании события до тех пор, пока это не начинает делаться нечестно и цинично. Я отвечал за связи с общественностью в региональной группе международной организации, содействующей распространению грамотности. Я попросил 350 членов организации на местах назвать тех учителей, которым удалось стать выдающимися педагогами. Мы также раздали анкеты кандидатов в каждой из школ в 10 странах, с которыми мы работаем. Мы не устраивали голосование, наше правление просто читало список кандидатов и выбирало тех педагогов, кто, по их мнению, провел большую работу. Мы раздали им призы и устроили праздничный обед, а также всех сфотографировали. На каждый регион получилось хотя бы по одной хорошей фотографии. Педагоги были тронуты такой оценкой и рекламой, а наша компания, таким образом, завоевала признание и поддержку в нашем регионе, получив высшую награду в сфере образования.

Организация фотосъемки

Организуя съемку, вы можете следовать большинству тех правил композиции, о которых я говорил в главе Композиция. Ниже представлены несколько предложений, которые относятся в основном к теме этой главы.

Выбор объектов

Вы, конечно, захотите выбрать своих жертв из тех людей, которые имеют отношение к освещаемому событию. Не забывайте и про работников, выполняющих тяжелую работу, и про менеджеров, и про авторов идей, и про инициаторов проекта только потому, что они не совсем фотогеничны. Ваша работа, как фотографа, и заключается в том, чтобы заставить их чувствовать себя свободно и хорошо выглядеть на фотографии. Никому не нравится то негодование, которое возникает, когда фотограф выбирает для съемок только тех, кто лучше смотрится, остальные остаются предоставленными самим себе. Вместо этого следуйте нижеприведенным указаниям.

  • Используйте минимум людей, которых вы можете оторвать от других дел -Двое - это самый удачный вариант, трое - также приемлемо. Если вы привлекаете еще больше людей, то это должно быть только потому, что они этого заслуживают в равной степени, - к примеру, они все получили одну и ту же премию, или же каждый из них представляет различные организации, сделавшие свои вклады. Вам, может быть, захочется включить в один кадр всех участников соревнований по боулингу и, возможно, их организатора. Или же вам не захочется фотографировать в отдельности каждого члена творческой команды рекламного агентства, которые добились потрясающих результатов.
  • Фотографируйте разных людей. - Если группу уже сфотографировали раньше, то посмотрите, кто из стоящих уже был запечатлен в той же позе. Если возможно, попросите кого-нибудь изменить положение или поменяться с кем-нибудь местами.
  • Если придется фотографировать много людей, помните, что большую группу всегда можно разделить на несколько маленьких. - Попросите каждую группу делать что-либо разное. Вы же не хотите получить фотографию шестерых людей, получающих премию, и еще одну идентичную фотографию шестерых, получающих премию. Ниже я приведу несколько советов по тому, как управлять группой.

При других равных условиях, если вы сможете выбрать объекты различного возраста, с разным положением или опытом, вы получите более интересные фотографии. Поместите в один кадр людей обоего пола, различных этнических групп без проявления унижения (вам, например, возможно, не захочется фотографировать очень молодого члена департамента в окружении его старших руководителей только потому, что он единственный мужчина).

Избегайте клише

Основные фотографические клише были настолько долго в употреблении, что приобрели свои собственные имена: «пожатие и усмешка», «важный гость», «огромный чек». Как сказал один юморист: «Бойтесь клише, как чумы!»
Итак, избегайте фотографировать двух чиновников, жмущих друг другу руки с бессмысленной улыбкой или (еще хуже) смотрящих при этом прямо в камеру.
Вместо этого пусть они сидят за столом и разговаривают или просматривают доклад. Ваш «важный гость» может быть показан принимающим участие в какой-либо деятельности, которая отражает местное окружение. Если ваша компания производит машины, посадите объект за руль модели, только что сошедше? с конвейера. Или организуйте какой-либо показ. Что же касается съемки передачи пожертвования в виде огромного чека - не делайте этого, исключая те случаи, когда чек настолько огромен (скажем, 3x6 м), что его существенный размер становится интересным элементом фотографии. Иначе подумайте о более изобретательном способе показать деньги, меняющие хозяев.

Расположение объектов

Все правила расположения групп снимаемых людей приведены в предыдущей главе. Особенно важно, чтобы все в группе стояли, насколько это возможно, близко друг к другу, так как чем шире фотография, тем меньше получится на ней каждый человек. Если вы снимаете людей, то вы хотите, чтобы они были большими и узнаваемыми. Если же это продукт компании, то вы также хотите, что бы он большим и хорошо различимым.
Если вы знаете то издание, в котором хотите опубликоваться, изучите то, как они обращаются с фотографиями. В основном все газеты используют 6 колонок, но они могут варьироваться в ширине. В последнее время в газетах намечается общая тенденция к сужению страницы до 32 см, что выглядит, несомненно, уже против прежних 45см, что были в прошлом году. Ширина картинок измеряется в колонках - фотография на одну, две, три или четыре колонки.
То, как вы скомпонуете фотографию, может повлиять на ее размер в газете, хотя хороший редактор изображений может обрезать фотографию так, чтобы она подходила под любой размер. Если вы предоставите вертикально ориентированную фотографию, которую не так просто обрезать (при том, что важная информация есть и наверху и внизу фотографии), то вы, вероятно, получите публикацию самое большее на две колонки. Если же у вас будет обычная горизонтальная фотография, то у вас больше шансов занять 3 или 4 колонки, как показано на рисунке 8.5.
Не обрезайте фотографию слишком сильно, оставьте немного места внизу, чтобы картинку можно было подогнать по высоте на странице. Обрезать стороны менее опасно. Изображение, скорее всего, уменьшат или увеличат, чтобы оно соответствовало размерам колонки, а затем обрежут внизу настолько, насколько необходимо.
Если вам необходимо разбить большую группу людей на две фотографии, то готовьтесь к тому, что опубликована будет только одна. Вы можете увеличить шансы опубликования обеих фотографий, сделав их разными и придав им разные ракурсы. Например, если вам нужно сделать две групповые фотографии людей, получивших премию, по 4 человека на каждой, то вам лучше изобразить на одной фотографии группу, работающую над проектом, а на другой - группу, консультирующуюся с менеджером о проекте.

Рисунок 8.5. Эта горизонтальная фотография была размещена в местной газете, заняв в ширину 3 колонки

Освещение

Не стоит много фантазировать с освещением, если вы пытаетесь создать фотографию для дешевой газетной бумаги. Используйте ровный свет и избегайте теней. Если вы используете встроенную вспышку, то убедитесь в том, что камера находится на уровне глаз или чуть выше, так, чтобы тени падали за объект. Не поднимайте ее слишком высоко (скажем, на 30 см выше ваших объектов на расстоянии 3,5 м от них), иначе вы запечатлеете только макушки голов. Опустите ее слишком низко, и вы осветите только нижнюю часть подбородка.
Если вы отодвинете каждого снимаемого человека от стены или другого фона где-то на полтора метра, то вы снизите шанс получить тень от вспышки на стене. Будьте аккуратнее с окнами! Отступите немного в сторону, если снимаете кого-то на фоне окна, для того чтобы вспышка не отразилась прямо в объектив камеры.

Изучение создания успешной фотографии на конкретном примере

Чтобы вы могли лучше разобраться в том, что я говорю, давайте рассмотрим отдельную фотографию, созданную для связей с общественностью.
Я расположил людей так, как вы видите на рисунке 8.6, поместив украшения на передний план.

Рисунок 8.6. Это была первая попытка создания рекламной фотографии

В этой фотографии есть несколько недостатков. Обрезать фотографию было бы не очень хорошо из-за излишнего пространства наверху, но фоторедактор газеты вряд ли будет об этом заботиться. Гораздо важнее то, что украшения на переднем плане создают ужасно беспорядочный вид, и они становятся совсем неузнаваемыми - выглядят как набор конфетти. Это особенно важно, потому что при такой вертикальной композиции эта картинка, скорее всего, будет опубликована в очень маленьком двухполосном формате. Лица людей также окажутся слишком маленькими.
Подняв камеру выше и создав горизонтальную композицию, я получил следующее изображение (смотрите рисунок 8.7).

Рисунок 8.7. Лучший угол? Вероятно, нет

Люди получились больше, но передний план по-прежнему уродлив. Придется попробовать снова, результат вы можете видеть на рисунке 8.8.

Рисунок 8.8. Композиция, снятая с более близкого плана, улучшает фотографию

Мы достигли некоторого прогресса, но это еще не наилучший вариант. Люди стали еще больше, и они оказались в центре внимания. Вы можете отчетливо видеть предметы, которые они держат в руках, поэтому у переднего плана появляется смысл. Но все еще существует несколько проблем.
Большой проблемой является то, что люди все еще далеко друг от друга. 3адний план все еще немного загроможден. Фотография, показанная на рисунке 8.9 оказалась окончательной, ее и опубликовали в газете.

Рисунок 8.9. На окончательном изображении есть все элементы хорошей фотографии для связей с общественностью

И хотя фотография не идеальна, она все же несравнимо лучше первоначальной. Хорошие, большие, лица. Люди довольно плотно сгруппированы. Задний план стал незначительной частью фотографии и, если необходимо, может быть вырезан полностью. Фотография подходит как для двух колонок так и, (если обрезать ее снизу и сверху), трех-четырех (опубликована она была на трех полосах). Но все равно это хорошая фотография для публикации.

Создание фотографий, подходящих для размещения в газетах

Для начала все проверьте. Большинство больших городских газет не будет публиковать средней руки рекламные фотографии, предоставленные читателями. Если событие, запечатленное вами, действительно достойно того, чтобы быть опубликованным, то, возможно, что оно было также сделано собственным фотографом газеты и, может быть, его даже сопровождал корреспондент. Вы можете также показать какое-нибудь событие, предшествовавшее освещаемому, если мечтаете о достойном ракурсе. Освещать событие для местной газеты гораздо проще (я делаю это всю жизнь), но объяснение всех нюансов общения с прессой лежит вне рамок этой книги.
Однако провинциальные газеты часто рады принять фотографии и короткие новостные заметки от читателей, освещающие индивидуальные, школьные и клубные события. Еженедельные газеты могут даже принимать фотографии от местных организаций. Газета нашего города (тираж 20 000) предпочитает посылать своих собственных фотографов, между тем регулярно публикует те фотографии и новостные обзоры, которые я им посылаю.
Причин, по которым ежедневные газеты не публикуют фотографии, сделанные читателями, много, и они запутанны. Газеты должны поддерживать свою журналистскую неприкосновенность, вот почему в случае, если фотография от организации публикуется не в рекламном разделе, она помечается как рекламная. Качество фотографий от читателей зачастую гораздо ниже того уровня, который требуется газетам. И к тому же они часто предоставляются намного позже самого события, поэтому перестают быть актуальными. До тех пор, пока вы не создадите эксклюзивный кадр для экстренных новостей (тот случай, когда вам заплатят за фотографию), преимущество в публикации в больших газетах не на вашей стороне.
Однажды создав фотографию, вы захотите предпринять следующие шаги, чтобы опубликовать ее.

Распечатка

Высококачественный принтер 12,5x17,5 см обязателен. Отредактируйте цветовую гамму вашей фотографии, добавьте яркости и контраста, затем сделайте отпечаток на глянцевой фотобумаге, используя струйный принтер. Если вы чувствуете, что ваш принтер не справляется, пойдите в местное фотоателье или другой магазин, в котором есть киоск с фотопринтером. Я использую киоск, расположенный в нашем местном супермаркете, когда тороплюсь.
В большинстве киосков принимают карты памяти SmartMedia или CompactFlash плюс различные CD и иногда PC card. Прежде чем посетить магазин, проверьте, какие карты принимает расположенный в нем киоск. В нашей аптеке есть киоск Kodak, который не принимает карты памяти, и мне приходится ездить за несколько километров в магазин, который их принимает. Если вы скопировали изображение с карты памяти (например, для редактирования), сохраните его на той же карте в формате JPEG, используя низшее сжатие/лучшее качество. У меня возникали некоторые проблемы при печати из формата TIFF в таких киосках, но я никогда не встречался с подобными проблемами, печатая фотографии, сохраненные как JPEG.
Вы можете распечатать лист 20x25 с различными комбинациями изображений разных размеров примерно за 7 долларов (Цена, естественно, приведена для Америки. - Примеч. пер.). Два отпечатка 12,5x17,5 поместятся на одном листе бумаги, и при этом с одной стороны останется полоса чистого пространства. Это лучший размер для предоставления в газеты.
Я обычно также отдаю в газету CD-R с изображением, сохраненным в формате TIFF с максимальным разрешением, если газетные редакторы изображений хотят уменьшить объем своей работы. Даже если я знаю, что газета работает непосредственно с моим CD-R, я все равно предоставляю распечатку фотографии. Это то, что привлекает внимание редактора: вы не можете быть уверены, что занятой редактор, который получает сотни изображений каждый день, загрузит ваш диск, чтобы посмотреть, сможет ли он использовать ваши фотографии.

Описание

К каждой фотографии должно быть приложено описание или заголовок, распечатанный через двойной интервал (чтобы оставить место для редактирования) на чистом листе белой бумаги, аккуратно приклеенном к обратной стороне фотографии и загнутом вперед так, чтобы можно было читать сопровождающий текст и видеть фотографию, как показано на рисунке 8.10. Склеив сопровождающий текст и фотографию вместе, вы избежите того, что они разъединятся и затеряются на загроможденном столе редактора. Он сможет их разделить, когда фотография будет запущена в процесс редактирования.
Сопровождающий текст должен включать в себя как минимум следующую информацию:

  • Имя и номер телефона человека, который предоставил фотографию. - Контактная информация обычно выглядит так: «За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 555-2395, Нанси Смит». Редактор, возможно, захочет проверить факты, получить дополнительную информацию или просто подтвердить, что предоставленная информация легальна.
  • Четко обозначенные имя и должность каждого человека на фотографии. -Используйте точные термины, такие, как «передний ряд, слева направо; задний ряд, справа налево». И избегайте таких определений, как «слева, по часовой стрелке», за исключением ситуаций, когда возможности возникновения непонимания не существует. Если вам трудно описать личность каждого человека на фотографии, то вы, вероятно, плохо составили фотографию.
  • Все основные факты - «что, где, когда и почему», сопровождающие информацию об объектах. - Не беспокойтесь о написании безупречного новостного обзора, просто изложите факты. Вот сопровождающий текст, который я предоставил вместе с фотографией в местную газету (с некоторыми изменениями для защиты конфиденциальности):

За дополнительной информацией обращайтесь:
Кэти Буш
999-555-2345

Горячие завтраки, подающиеся проживающим в центре «Надежды» города Смоллвиллъ, будут немного праздничнее благодаря сезонным украшениям на спю.чах, подготовленным художественными классами школы города Смоллвилль. Кимберли Джоне и Кевин Смит, ученики четвертого класса начальной школы, вносят последние штрихи в первую партию украшений, которые представляют собой деревья с раскрашенной осенней листвой. Классы преподавателя рисования Клин Буш планируют создать дополнительные украшения для Рождества, Дня святого Валентина и других праздников.

Рисунок 8.10. Убедитесь, что прикрепили описание к вашей фотографии

В большинстве случаев, однако, вам придется указать направление опознания людей на фотографии, чтобы освободить редактора от сомнений в том, что в данном случае описание идет справа налево.

Отправка фотографии

Напишите имя редактора, который получит фотографию, на жестком конверте и положите фотографию и ее описание внутрь. Вам, может быть, придётся позвонить в газету и узнать точно, какому редактору или корреспонденту прислать изображение, поскольку за основные направления, такие, как школы, городские советы, обычные новости колледжей и так далее, часто отвечают отдельные люди. Знание точного имени редактора (и правильного его написания) может повлиять на то, будет ли ваша посылка проверена или отложена в архив. В небольших газетах сортировщиком почты может оказаться редактор, который передаст вашу фотографию в нужный отдел или репортеру.
Я рекомендую принести фотографию лично, если это возможно. Вам не нужно просить о встрече с самим репортером или редактором. Просто вручите конверт человеку, сидящему при входе, или секретарю, и попросите, чтобы его доставили соответствующему лицу. Ваша фотография, как правило, придет раньше и не будет перепутана в большой куче почты, которую каждый сотрудник газеты получает каждый день (большая часть ее будет выкинута, так как газета не заинтересуется этими новостями). Если вы сошлетесь секретарю на содержание вашей работы в общих словах, вы можете даже предотвратить то, что ваша фотография будет ошибочно направлена не тому человеку, а вместо этого попадет прямо редактору или репортеру, который больше всего заинтересован в вашем материале.
Имейте в виду, что этот совет применим к небольшим публикациям. Последнее, что нужно большой газете, - это люди, прогуливающиеся по улицам с их бесценной прозой и фотографиями. Если вы сомневаетесь, пошлите фотографию по почте.

Отслеживание судьбы фотографий

Не позволяйте своей посылке пропасть в черной дыре. Где-то через день после отправки фотографии позвоните редактору или корреспонденту или отправьте ему электронное письмо, сообщающее о том, что вы послали изображение и надеетесь, что оно будет полезным. Не просите ответа. Вам необходимо всего лишь подтолкнуть его память, но не становиться навязчивым. Если им понадобится дополнительная информация, то ваш телефон есть в описании фотографии.
Если вашу фотографию опубликовали, вы можете позвонить, чтобы выразить свою благодарность редактору или корреспонденту, - просто покажите свою признательность и выясните, был ли материал предоставлен в том формате, который они предпочитают. С этого момента вам, вероятно, не нужно будет уделять столько времени личному контакту (если только вы не хотите, чтобы корреспондент заинтересовался дальнейшей историей). Вы установили отношения, и теперь у вас больше шансов, что вашим будущим материалам будет оказано должное внимание.
Помните, что корреспонденты ценят контакты и источники информации, которые они могут использовать, когда им понадобится. Не заваливайте газету
своими фотографиями. Обычно я стараюсь посылать им по одной фотографии в месяц, иллюстрирующей искусство, которым занимается моя жена, и испанские программы в ее школе.
Я рекомендую вам книгу под названием «Taming the News Media» Олсена (J. W. Olsen), в которой есть много советов по подготовке новостных обозрений, написанию сопроводительных писем и проведению низкобюджетных компаний по связям с общественностью. Хотя книга написана для авторов программного обеспечения, ищущих способы опубликования в компьютерной прессе, в ней содержится поразительное количество материалов, применимых к газетам общего направления связей с общественностью. Вы можете найти Олсена на его сайте http://www.jwolsen.com. Читатели, упомянувшие эту книгу, получают 50%-ную скидку.

Фотографии продукции

Если у вас небольшая компания, то у вас может не быть штатного фотографа, и время от времени вас могут вызывать, для того чтобы быстро сделать фотографию продукции. Возможно, фотография пойдет в ежегодный доклад и нет времени, чтобы посылать предмет в студию. Или же вам нужна фотография для печатной установки. Возможно, ваш клуб продает книжки развлекательных купонов, и вам захочется поместить фотографию такого купона в вашей клубной газете. Ваша цифровая камера придет вам на помощь.
Если ваше изделие размером с хлебницу или меньше, то инструкции, приведенные в главе, посвященной созданию изображения крупным планом, охватывают все, что вам необходимо знать. Если изделие приближается к размеру человека или слона, то вам подойдут советы по фотографированию отдельных людей и групп, данные в главе Фотографирование людей.
Вот основные моменты, которые нужно помнить, создавая фотографию продукции:

  • Изделие должно выглядеть хорошо. - Действительно хорошо. Вы можете испортить фотографию вашего генерального директора, но вам лучше не делать так, чтобы ваш продукт выглядел плохо. Однажды у меня был клиент, настаивавший на том, что его продукция, сцепление грузовых автомобилей, должна выглядеть эффектно. К счастью, эффектно для него означало, что я должен был создать яркое световое пятно, для создания своего рода ореола вокруг его продукта.
  • Верный цвет может быть решающим элементом фотографии изделия, поэтому сделайте все, чтобы достичь правильных цветов (вы можете исправить их, используя техники, описанные в главе Редактирование и ретуширование изображений). -Цвет материи, металлических поверхностей и других компонентов, включая такие, которые являются лицом компании, например официальные цвета, логотипы и т. д., должны быть переданы верно.
  • Помните об использовании ровного фона, который не будет отвлекать вни мание от продукта. - Спортивные машины могут выглядеть лучше на мор ском обрыве на фоне заката, но сцепление выгодней снимать на фоне цельно го куска материи. Колокольчики, вероятно, будет выглядеть лучше всего на ровном фоне, как показано на рисунке 8.11.

Рисунок 8.11. Большинство изделий выглядит лучше на ровном фоне

  • Если изображение предназначается для распространения в прессе, вам придется подумать над тем, как сделать картинку интереснее, чем само изделие. - Чтобы показать, что новая деталь намного легче, чем предыдущие версии, я расположил рядом с изделием модель, отдыхающую на детских весах. Картинка оказалась популярной из-за сопоставления человека и детских весов с промышленным оборудованием. Однако, хотя эта модель понравилась мне настолько, что я женился на ней, она так никогда и не простила мне того, что я приклеил к ней подпись: Мисс Сцепление.
  • Фотографируйте изделие под различными углами. - Часто различные ракурсы необходимы, чтобы показать все особенности изделия.

Что дальше?

Делаете ли фотовграфии игры в бейсбол для гаветы вашей организации или увековечиваете семейные подвиги на футбольном поле, вы обнаружите, что спортивные фотографии и снимки движущихся объектов - это захватывающий и стоящий способ использования возможностей вашего цифрового фотоаппарата. Вы откроете для себя несколько ценных советов в следующей главе.

Используются технологии uCoz