Фотографирование людей

Фотографирование ваших друзей, семьи, коллег и даже прекрасных незнакомцев может быть одним из полезных творческих применений вашей цифровой камеры. Люди являются восхитительными и увлекательными объектами, для фотографирования которых вам придется проявить все свои способности и навыки, которыми вы овладеете в этой главе.

Фотосъемка людей

Фотографирование друзей и родных является увлекательным занятием, которое стало делом жизни для некоторых из наших наиболее талантливых фотографов. Кто может забыть неотразимые документальные фотографии, такие, как «Мать мигранта» Доротеи Ландж (Dorothea Lange), или впечатляющие фотографии знаменитого Ричарда Аведона (Richard Avedon)? Возможно, вы восхищаетесь мощным портретом Уинстона Черчилля, созданным Юсуфом Каршем (Yousuf Karsh). Ближе к дому, - вы можете найти, что ваши свадебные фотографии или детские снимки являются для вас вещами, которыми вы дорожите больше всего из тех предметов, которые есть у вас дома.
Изображения людей являются более чем простым способом фиксации человеческой природы в неподвижных образах. Фотографии людей в действии или в покое являются способом документирования истории и сохранения воспоминаний. Существование огромного множества различных категорий, связанных с изображениями людей, от фотографирования моделей до портретной живописи, демонстрирует глубину этой конкретной области фотографии.
Я собираюсь ввести вас в свое исследование изображений людей, давая вам несколько советов о том, как, где и почему нужно делать фотографии мужчин, женщин и детей. Вы найдете, что организация этой главы параллельна, в известной мере, обсуждению фотографирования крупных планов в главе Съемка небольших объектов крупным планом. На самом деле, я использовал ту главу, чтобы ввести некоторые идеи и положить фундамент для более подробной информации, которую вы найдете здесь.
Поскольку фотографирование людей является такой обширной темой, в этой главе я сконцентрируюсь на портретной фотографии. Я собираюсь познакомить вас с основным оборудованием, которое вам понадобится, а также с основами освещения и постановкой поз объектов. Большая часть этой информации также относится к другим типам фотографирования людей, таким, как свадьбы или групповые фотографии спортивных команд. Кроме того, вы найдете дополнительные техники фотографирования людей в главах Съемка для публикации и Фотографирование спортивных событий и движущихся объектов.

На месте или в студии?

Самые первые изображения людей, рисуемые или фиксируемые на дагерротипах, часто создавались в студии, поскольку студия позволяла художнику или фотографу легко управлять освещением, фоном, подпорками и другими элементами. При сидении в течение часов и экспозиции, которая могла занимать минуты, было легче создавать изображения в месте, специально отведенном для этой цели. Путешествующие фотографы иногда носили с собой палатки, которые могли бы быть использованы как портативные темные комнаты или студии.
Даже после того, как портативные камеры и более быстро работающие пленки и линзы освободили фотографов, позволяя им делать документальные изображения и проницательные откровенные фотографии везде, портреты все еще были чаще всего ограничены рамками студии. Вещи изменялись довольно впечатляюще в бурные 70-е, когда профессиональные портретные фотографы активно устанавливали освещение в гостиной, чтобы создать семейные портреты в домашней обстановке. Популярность этого направления скоро привела к тому, что оно было названо портретной живописью в естественной среде: фотографии позирующих людей, сделанные на живописном фоне, как, например, та, что показана на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1, Портреты не ограничены рамками студии: вы можете сделать их и на улице

Теперь, несколько десятилетий спустя, вы сталкиваетесь с тем же решением. Должны ли вы делать портреты в своей студии или на месте? Многие аргументы за и против сходны с теми, которые я обсуждал для фотографий крупных планов в главе Съемка небольших объектов крупным планом, то есть фотографирование в студии дает вам больше управления над средой и единообразием снимков, но может потребовать больше времени для настройки и выполнения. Когда фотограф переходит к съемке людей, а не объектов, появляется дополнительный элемент - человеческий фактор.
Студийные портреты обычно более формальны. При профессионально выглядящей фоновой драпировке с тщательно продуманным задним фоном, таким, как вездесущие полки, заполненные профессиональными журналами, которые вы видите на огромном количестве портретов административных деятелей, студийный портрет может иметь формальный или официальный вид. Даже сумасшедшие майларовые фоны и эксцентричные подпорки, которые используются для портретов учеников средней школы, в наши дни оставляют ощущение формальности от готового продукта.
Портреты на месте, с другой стороны, получаются в духе несерьезной атмосферы, независимо от того, с каким трудом вы пытаетесь сделать их официальными. Наиболее тщательно организованная фотография спикера палаты представителей, где он стоит на ступеньках Капитолия Соединенных Штатов, все равно смотрится менее официальной, чем непринужденный портрет того же самого законодателя, сидящего в студии с американским флагом на заднем плане.
Я думаю, что вы должны овладеть как студийной фотографией, так и съемкой портретов на улице. Вы скорее всего предпочтете сделать фотографию студийного стиля для обложки газеты или для того, чтобы повесить ее над каминной полкой, но вы, вероятно, предпочтете использовать для своих праздничных поздравительных открыток или повесить над диваном в семейной комнате изображение, сделанное в естественной среде. Прекрасно, когда у вас есть выбор.

Создание портретной студии

Организация домашней портретной студии немного более сложна, чем создание небольшого местечка, отведенного для съемки небольших объектов крупным планом, которое я описал в предыдущей главе. Фотографирование людей требует больше места, и у вас, возможно, нет так много пространства, чтобы посвятить его студии на постоянной основе. Вместо этого вы можете выбрать место и приспособления, которые вам нужны, и организовать все так, чтобы вашу портретную студию можно было легко устанавливать и свертывать при необходимости. В этом разделе дополняются советы по созданию студии, описанные в главе Съемка небольших объектов крупным планом.

Фон

Выбор фона является важным решением для более формальных портретов. Вы можете получить прекрасные случайные изображения компании, расположившейся на диване в гостиной, и в действительности вы должны попробовать некоторые из техник освещения, описываемых далее в этой главе, для такого род; обстановки. Хорошее освещение может значительно улучшить портрет в семей ной комнате по сравнению с категорией любительской съемки. Тем не менее если вы хотите получить настоящий студийный портрет, вам придется органи зовать более формальный фон. К счастью, это легко сделать.

Ткань

Мне очень повезло с теми фонами из велюровой ткани, про которые я говорил в последней главе. Главное, - приобрести ткань, которая достаточно широка и длинна, чтобы допустить размещение перед ней одного или нескольких людей в полный рост. Это требует приобретения куска шириной 54x60 дюймов. Приобретите кусок, который намного длиннее, чем вы думаете, что вам нужно. 6 ярдов не слишком много, если вы хотите задрапировать стену от потолка до пола. Убедитесь, что ваша ткань легко стирается, поскольку она будет пачкаться из-за того, что люди постоянно ходят по ней. Купите столько различных цветов сколько вы можете себе позволить.

Однотонная бумага

Однотонная бумага бывает шириной 2,7-3,7 м и длиной около 11м. Бумажны фоны легко повреждаются, поскольку они становятся измятыми от постоянной изменения положения объектов и грязными, так как люди ходят по ним. Когд часть бумаги становится запачканной, просто оторвите ее и открутите еще не много. Если вы можете, избегайте использовать однотонную бумагу на толсты коврах. Они не обеспечивают достаточно поддержки для бумаги, так что он легче рвется. Деревянный пол будет лучшим вариантом.

Сделайте свой собственный фон

Вы, вероятно, восхищались теми абстрактными фонами, возможно, с эффектам облаков, такими, как тот, что показан на рисунке 7.2. Холсты раскрашенног фона доступны за кругленькую сумму в магазинах для профессиональных фоте графов, но вы можете легко сделать ваш собственный, как сделал я.

Совет.
Хотя профессиональный фотограф, не моргнув глазом, купит фон которые он может использовать многократно, большинство из нас не сомневаясь сделают свои собственные подпорки и фоны, чтобы придать своим фотографиям персональный вид, подходящий для ваших личных целей. Что касается моей собственной студии, я использовал обратную сторону листов обшивки размером 4x8, чтобы создать дюжины фонов для индивидуальны портретов. Конечно, у меня была постоянная студия для их хранения. Вам вероятно, больше понравится использовать листы холста. Секрет заключается в использовании губки для их раскрашивания в разные цвета. Вы будет удивлены результатами, даже если не склонны к художественной деятельности. Начните рисовать с помощью более светлых цветов в центре и продвигайтесь к краям, добавляя более темные тона. Губка сделает поверхность претендующей на художественность, пятна будут выглядеть прекрасно, особенно если пятно находится в центре. Коричневые и черные цвета рекомендуются для мужчин, более яркие цвета, особенно синие, хорошо подходят для женщин и детей. Запомните: если вы сделаете ошибку или вам не понравится первоначальный результат, вы всегда сможете его закрасить.

Рисунок 7.2. С помощью губки для нанесения краски на кусок холста вы можете создать хороший фон для портретов

Поддерживающие приспособления

Тот же тип поддерживающих приспособлений, которые вы собрали для фотографирования крупных планов, описанных в главе Съемка небольших объектов крупным планом, хорошо послужит вам для съемки людей. Вам понадобятся подпорки для вашего фона, освещения и фотоаппарата, хотя в многих портретных ситуациях вы сможете обойтись без штатива.

Поддержка фона

Используете ли вы в качестве фона ткань, однотонную бумагу или другую драпировку, вам нужен некоторого рода каркас, чтобы поддерживать его. Я предпочитаю прочные подставки для легких фонов и крепежные элементы на потолке для тяжелых рулонов бумаги. Возможно, вы не захотите или не сможете прибить что-нибудь к своему потолку (это пример того, что иметь фундамент или чердак - прекрасно), но вы можете построить легко разбирающийся каркас, поддерживающий ваш фон.

Совет.
Вы можете приобрести подпружиненные вертикальные опоры, которые плотно устанавливаются между вашим полом и потолком, но могут быть откреплены и храниться в другом месте, когда они не используются. Они хороши для крепких потолков или потолков с подвесными банками. Вы можете попробовать сделать свой собственный. Отрежьте брусок с сечением 2x4 на несколько сантиметров короче, чем высота вашего потолка. Проложите один конец бруска чем-нибудь мягким так, чтобы он не повредил ваш потолок, а затем поместите оставшийся конец, который лежит на полу, в банку из-под кофе с пружинным механизмом по вашему выбору. Нажимайте на брусок до тех пор, пока он не встанет на место, затем отпустите, позволив вашей пружине держать его твердо в вертикальном положении. Пружина должна бьть достаточно прочной, чтобы противостоять нагрузке вашего драпировочного материала.

Поддержка осветительных приборов

Вы можете использовать тот же тип опорных штативов для осветительных приборов или другие поддерживающие приспособления для вашего освещения, которые я описал в главе Съемка небольших объектов крупным планом. Как я упоминал ранее, штативы для осветительнь приборов, такие, как тот, что показан на рисунке 7.3, являются инвестициями на всю жизнь. За исключением ситуации, когда вы умудрились потерять один, они будут служить вам вечно. Вам понадобится добавлять фиксаторы или другие зажимы, чтобы прикрепить ваши лампы, и, возможно, зонты к штативам.

Рисунок 7.3. Штатив осветительного прибора является вложением на всю жизнь

Поддержка фотоаппарата

Штатив не особо важен при фотографировании людей, особенно если вы используете вспышку, и во многих случаях может причинить вред. Вы должны походить немного вокруг, чтобы рассмотреть объект под различными углам несколько раз переместиться вперед и назад, чтобы заменить полноразмерш или в три четверти портрет на крупный план.
Единственная ситуация, когда вам понадобится штатив, - это когда вам необходимо будет зафиксировать фотокамеру чтобы получить точную композицию портрета, или когда вы работаете при относительно низком уровне освещения и вам нужна тренога для устойчивости камеры. Например, вы делаете cepию снимков лиц для своей компании, и, предположим, каждая фотография должна быть сделана с одного и того же расстояния и под одним углом. Или вы фотографируете с помощью рассеянного света, льющегося из окна, или с домашними лампами в качестве осветительного прибора. Возможно, вы просто хотите, чтобы камера держалась прямо, в то время как автоспуск фотоаппарата дал бы вам возможность сфотографировать себя. Во всех трех случаях штатив может быть полезен в качестве опоры для фотоаппарата.

Осветительное оборудование

Освещение является одним из наиболее важных инструментов для творческой деятельности по созданию портретов. Способ, которым вы размещаете свое освещение, может иметь впечатляющее влияние на вид фотографии. Освещение может сконцентрировать интерес на вашем объекте. Вы можете даже использовать техники освещения, чтобы улучшить внешний вид объекта с недостаточно привлекательными чертами.
Итак, хотя очень хорошие портреты могут быть сделаны всего лишь с одним источником света, вы обнаружите, что управление несколькими источниками освещения открывает перед вами новые возможности для творчества. Но имейте в виду, что я сказал несколько источников света. Вы не должны заполонять свою домашнюю или офисную студию дюжинами различных ламп. Часто естественный свет, окно или отражатель могут послужить в качестве эффективного источника освещения. На открытом воздухе вы можете работать со светом солнца, дополненного отражателями или вспышкой. Вы узнаете, как использовать эти источники освещения, далее в этой главе.

Существующее освещение

Существующий свет в помещении или на открытом воздухе может быть отличным источником освещения для создания хороших снимков людей. Рембрандт, по слухам, вырезал люк в потолке своей студии и использовал его, чтобы освещать многие свои портреты. Если у вас есть комната с верхним естественным освещением, вы можете найти, что это пригодно для портретов в определенное время дня. Некоторые памятные изображения были сделаны с помощью только мягкого света, который льется из окна. На самом деле, вы найдете ссылки на северный свет (то есть ориентация окна, которая производит рассеянный свет от рассвета до сумерек) в литературе по живописи и фотографии.

Вспышка

Фотовспышка часто является наилучшим вариантом для съемки портретов в помещении. При короткой длительности вспышка захватывает изображение в доли секунды, что позволяет избежать смазанности изображения, появляющейся в результате медленной выдержки затвора. Высокая интенсивность вспышки означает, что вы можете использовать закрытую диафрагму, если хотите, так что весь ваш объект будет в резком фокусе. Интенсивность вспышки также может быть снижена, давая вам возможность использования выборочного фокуса Вспышка может быть жесткой и прямой или мягкой и рассеянной.
Основная проблема электронной вспышки заключается в том, что трудно предусмотреть, как освещение вспышки отразится на конечном изображении. К счастью, вы можете преодолеть это ограничение, и я покажу вам, как это делается, далее в этом разделе.
Электронная вспышка поставляется во многих формах, от вспышки, встроенной в вашу цифровую камеру, до внешнего работающего от батарей устройства и до студийной вспышки, работающей от переменного тока или больших портативных батарейных источников питания. За исключением случаев, когда вы всерьез решили заняться портретной фотографией, студийная вспышка вам не нужна. Тем не менее исследуйте внешние вспышки, питающиеся от батарей, которые совместимы с вашей цифровой фотокамерой. Многие цифровые фотоаппараты не могут использовать вспышку, предназначенную для пленочных фотокамер, поскольку традиционные вспышки используют для инициации вспышка электрическое напряжение, которое слишком высоко и, скорее всего, сожжеп электронику цифровой модели.
Некоторые присоединяемые устройства вспышки имеют встроенное устройство под названием ведомый сенсор, который инициирует вспышку, когда обнаруживает запуск другого устройства. Они спокойно могут использоваться с любым фотоаппаратом, поскольку у них нет прямой связи с камерой. Вы также можете купить детекторы, которые присоединяются к любой вспышке, превращая ее в ведомую.
Если вы используете внешнюю вспышку, убедитесь, что отключили внутреннюю вспышку своего цифрового фотоаппарата. Некоторые модели цифровые фотоаппаратов требуют, чтобы вы отключали свою внутреннюю вспышку, даже если она не работает, чтобы активизировать разъем внешней вспышки. Тщательно сверьтесь с вашим руководством по использованию фотоаппарата, чтобь понять, что точно вам нужно делать, чтобы использовать внешнее устройстве вспышки.
Если вы используете свою электронную вспышку на штативах, вы можете установить лампы накаливания рядом с каждой, что даст вам некоторое указание на то, как выглядит ваше освещение. Эти моделирующие лампы работакл особенно хорошо, если ваша электронная вспышка направлена на отражатель такой, как зонт. Это так, поскольку смягчающее влияние зонта уменьшает разницу в освещении, которая появляется, когда вспышка и лампа накаливания не находятся в точно одной и той же позиции.

Лампы накаливания

Вы найдете, что лампы накаливания недороги, легки в установке и облегчакл предварительный просмотр эффектов освещения. Вам никогда не придется беспокоиться о том, как ваше освещение будет выглядеть, если вы используете лампы накаливания.
К несчастью, лампы не настолько интенсивны, как вспышка, и могут не обеспечивать достаточно освещения для хорошей экспозиции фотоаппарата, удерживаемого в руках, при короткой выдержке затвора. Или если лампы интенсивны достаточно, они могут быть слишком горячи, чтобы позировать перед ними длинные периоды времени. Кроме того, лампы накаливания дают значительно более красноватый оттенок (Бытовые лампы накаливания дают желтый оттенок. - Примеч. науч. ред.), чем освещение, обеспечиваемое дневным светом или вспышкой, так что вам, возможно, придется изменять настройку баланса белого на своем фотоаппарате, чтобы компенсировать это (многие цифровые модели имеют автоматическое управление балансом белого, но оно не защищает от неправильного использования).
Хотя вы можете использовать практически любую лампу, вы, возможно, решите подумать о лампах накаливания, созданных специально для фотографирования. Они не чрезмерно дороги, и оборудование, такое, как крепежные хомуты, держатель зонта и так далее, купить для них легче.

Принадлежности для освещения

Дюжины различных приспособлений и принадлежностей связаны с оборудованием освещения портретных композиций. Вам не нужны все, но полезно знать немного о том, что доступно, поскольку большинство из этих принадлежностей может быть сделано самостоятельно или приобретено за низкую цену.

Отражатели

Отражатели направляют освещение из других источников света на ваш предмет, служа в качестве дешевого второстепенного источника освещения по своей природе. В качестве отражателей могут быть использованы большие листы пенопласта, которые вы можете установить и наклонить по отношению к объектам под правильным углом, цветной картон, листы полиэтилена и все, что отражает свет.

Затенители

Экраны и затенители являются противоположностью отражателя. Это может быть черная драпировка или лист, установленный между источником освещения и объектом для блокировки некоторого количества света, и они удобны, когда у вас есть нежелательный источник света, такой, как окно, которое портит эффект, который вы хотите получить. Эти инструменты на самом деле больше предназначены для людей, снимающих видео и кино, поскольку они могут включать разрезы, которые пропускают некоторое количество света для создания интересной комбинации света и теней, такой, как оконные рамы, контуры деревьев или логотипы. Тем не менее фотографы все равно должны знать о них и использовать их в соответствующей ситуации.

Шторки и тубусы осветительных приборов

Эти устройства ограничивают свет там, где он испускается непосредственно из вспышки или лампы, как показано на рисунке 7.4. Шторка имеет две или четыре откидные заслонки, которые могут помещаться на пути света либо откидываться. Вы можете точно отрегулировать их, чтобы настроить освещение вашего объекта. Тубусы являются коническими устройствами, которые фокусируют свет вплоть до узкой точки. Они отличны при создании света, который освещает небольшую область, такую, как волосы объекта.

Рисунок 7.4. Шторки и тубусы осветительных приборов могут быть использованы для направления света с большой точностью

Вы легко можете сделать свои собственные шторки или тубусы из картона или жести (жесть является лучшим вариантом для принадлежностей, используемых около горячих ламп накаливания). Покрасьте их с помощью пульверизатора с черной теплоустойчивой аэрозольной краской.

Зонты

Хороший набор зонтов является наилучшей инвестицией, которую вы можете сделать в портретную фотографию. Зонты смягчают свет, что вы можете использовать для создания художественного эффекта. Например, зонт мягко-белого цвета обеспечивает очень рассеянное освещение, но вы так же можете приобрести зонты с ярко-серебристой или золотистой внутренней частью, являющиеся источником широкого освещения, которое все равно сохраняет резкость и контраст. Зонты, созданные для профессиональных фотографов, совместимы с различными системами фиксации осветительных приборов, что облегчает их установку и манипулирование ими.

Совет.
Золотые зонты, в частности, ценятся из-за теплого освещения, которое они обеспечивают. Они широко используются для фотографирования моделей и приукрашивания объектов из-за льстивых оттенков кожи, которые их освещение создает. Серебристые зонты создают больше контраста и резкости, чем мягко-белые модели.Края объекта, освещаемого с помощью серебристых зонтов, резче очерчены, так что вы можете изменить угол наклона зонта, чтобы направить свет на свой объект (то есть направить основной свет на некоторые части и уменьшить освещение других).

Однако вы также можете использовать обычные зонты того типа, которые люди берут с собой в дождливую погоду. Я нашел магазин, продающий белые зонты, которые складываются менее чем до 30 см в длину, стоимостью примерно 5 долларов каждый. Я приобрел дюжину и использую их для фотожурналистики (я могу держать зонт и вспышку в левой руке, а снимать фотоаппаратом, удерживаемым в правой), но вы можете использовать фиксаторы для прикрепления их к штативу осветительного прибора или к другим поддерживающим элементам. Складывающиеся зонты обычно имеют небольшой диаметр и должны использоваться относительно близко для получения эффекта мягкого обволакивающего освещения. Большие размеры необходимы для обеспечения освещения с больших расстояний (скажем, 3-3,7 м). На рисунке 7.5 показан недорогой универсальный складывающийся зонт.

Рисунок 7.5. Если вы можете найти ровный белый складывающийся зонт, вы можете использовать его для вашей работы с портретами

Совет.
Вам не нужно направлять вогнутую сторону зонта на свой предмет. Ориентируйте выпуклую сторону по отношению к предмету и направьте свет вспышки или лампы накаливания через зонт для создания эффекта еще более мягкого, широкого и менее интенсивного освещения.

Световые боксы

Световой бокс является большим каркасом с просвечиваемой передней стороной и пространством для установки вспышки или лампы. Световые боксы обеспечивают очень мягкое, рассеянное освещение. Если вы амбициозны, можете построить такую коробку высотой 1,8 м (покройте каркас белой простыней или другим полупрозрачным материалом), которая может освещать группы или портреты в полный рост.

Основные принципы освещения

Целые книги были написаны о портретном освещении, но я посвящаю ему только часть главы, так что я собираюсь познакомить вас лишь с основными техниками привлекательного освещения людей. Как только вы овладеете этими основами, вы будете находить все новые способы их дополнения по мере приобретения опыта. Ваша первая задача заключается в изучении различных типов освещения с помощью многочисленных источников света. Этот раздел предоставляет краткое введение в техники освещения (смотрите рисунок 7.6 для ознакомления со схемой типичной настройки освещения портрета). Далее в этой главе будут приведены некоторые дополнительные методики настройки освещения портретов.

Рисунок 7.6. Это упрощенная схема типовой постройки освещения портрета

Использование нескольких источников освещения

Вам не нужно использовать все источники освещения, которые я описываю в этом разделе, но хорошо бы знать о них и о том, как они используются. Запомните: эти отдельные источники освещения не обязательно должны быть устройствами вспышки или лампами. Например, вы можете использовать рефлектор, размещенный у камеры, чтобы направить свет в теневые места в качестве альтернативы заполняющего освещения.

Основной источник света

Основной, или ключевой, источник света - это первичный источник света, используемый для освещения портрета. Он может быть на самом деле единственным светом, который вы используете, или вы можете дополнить его другими источниками освещения. Основной источник света чаще всего устанавливается напротив объекта и с одной стороны от фотоаппарата. Некоторые виды освещения требуют, чтобы основной свет устанавливался сравнительно высоко, выше уровня глаз объекта или более низко, на уровне глаз. Вы обычно не захотите помещать основной свет ниже, чем на данном уровне.
Размещенный с одной стороны, основной источник света становится боковым светом, который освещает одну сторону, или профиль, объекта, который освещается светом. Размещенный за объектом, основной источник света может создать эффект силуэта, если не используется никаких других источников освещения, или эффект подсветки, если используется дополнительное освещение, освещающее предмет с передней стороны. Я кратко опишу здесь, как создавать эффекты освещения с помощью основного источника света.

Заполняющее освещение

Заполняющее освещение является обычно вторым наиболее мощным источником света, используемым для освещения портрета. Заполняющее освещение осветляет тени, оставляемые основным светом. Отношение между основным и заполняющим освещением частично определяет контрастность сцены. Если основное и заполняющее освещение практически одинаковы, изображение будет иметь относительно низкую контрастность. Если основной источник света более мощный, чем источник заполняющего освещения, тени будут более темными, и изображение будет иметь более высокий контраст.
Заполняющее освещение чаще всего устанавливается около фотоаппарата, так что оно заполняет тени, создаваемые основным источником света, которые фотоаппарат видит.

Совет.
В справочниках по освещению вы часто увидите ссылки на коэффициенты освещения, которые сравнивают относительную интенсивность основного света с интенсивностью заполняющего света. Профессиональные фотографы могут вычислить эти коэффициенты с помощью устройства под названием измеритель вспышки, который является измерителем света, измеряющим краткое освещение, распространяемое устройством вспышки. Цель этого измерения заключается не в вычислении коэффициента для некоторой тайной цели, а в том, чтобы увидеть, дополняют ли основное и заполняющее освещение друг друга желаемым способом для создания высококонтрастного или низкоконтрастного изображения. Если вы используете лампы накаливания или вспышку с моделирующими лампами, вы можете оценить отношение визуально.

Освещение фона

Лампа, освещающая фон, является другим широко распространенным источт ком света, используемым в портретах. Эта лампа используется для определени степени контраста между объектом и фоном, а также может создавать интерес ные эффекты освещения фона. Вы можете даже поворачивать освещение фон на обратную сторону объекта для создания ореола или эффекта подсветки.

Освещение волос

Освещение волос обычно представляет собой небольшое освещение, направленное на волосы объекта для обеспечения привлекательного подчеркивания сил) эта объекта. Часто, чтобы удержать освещение волос от падения вниз на лицо объекта, используется тубус или шторка осветительного прибора. Освещение волос должно тщательно контролироваться, так чтобы оно не формировало передержанный участок на голове объекта.

Техники освещения

Хотя я опишу здесь каждую из наиболее распространенных техник освещения вы захотите настроить некоторые виды освещения самостоятельно и увидеть, как они работают. Позже в этой главе я предоставлю схему, которая показывает, как достигнуть определенного эффекта.

Короткое освещение

Короткое освещение, также называемое узким освещением, создается, когда основной источник света освещает лицо, отвернувшееся от фотоаппарата, как показано на рисунке 7.7. Это очень распространенная техника, которая может использоваться при съемке мужчин, женщин и детей.

Рисунок 7,7. При коротком освещении свет основного источника, направленный прямо из местоположения фотокамеры, освещает одну сторону лица

Этот тип освещения подчеркивает контуры лица, так что это отличная техника акцентирования «интересных» лиц. Она также делает лица более узкими, так что люди с пухлыми или круглыми лицами будут смотреться лучше при коротком освещении. Используйте слабое заполняющее освещение для мужчин, чтобы создать мужественный вид.

Широкое освещение

Широкое освещение противоположно короткому освещению. Основной свет освещает сторону лица, которая повернута по отношению к камере. Оно уменьшает акцент на текстуре лица (подросткам может понравиться этот эффект) и делает шире узкие или тонкие лица. На рисунке 7.8 показан тот же объект, что изображен на рисунке 7.7, но с широким освещением вместо короткого.

Рисунок 7.8. Широкое освещение расширяет узкие или тонкие лица, подчеркивая сторону лица, повернутую к фотоаппарату

Освещение «бабочка»

Освещение «бабочка» является одним из оригинальных эффектов освещения, подчеркивающих привлекательность объекта. Основной свет устанавливается непосредственно напротив лица выше уровня глаз и бросает тень ниже уровня носа. Это великолепная техника освещения, используемая при съемке женщин. Освещение «бабочка» подчеркивает уши, что делает его неподходящим для мужчин и женщин, чья прическа представляет собой волосы, стянутые сзади и открывающие уши. На рисунке 7.9 показан портрет с базовой техникой освещения «бабочка» слева и конечный результат с добавлением небольшой диффузии справа. Обратите внимание, что уши не были проблемой на этом портрете, поскольку они спрятаны за волосами модели.

Рембрандтовское освещение

Рембрандтовское освещение является другой льстивой техникой освещения, ко торая больше подходит для мужчин. Основной свет устанавливается высоко и освещает сторону лица, которая отвернута от фотоаппарата. Сторона лица, по вернутая к камере, будет частично в тени; обычно под глазом, ближайшим к камере, будет затемнена приблизительно треугольная область, как показано на рисунке 7.10.

Рисунок 7.9. Освещение «бабочка» было одним из первых эффектов освещения, повышающих привлекательность объекта

Рисунок 7.10. Рембрандтовское освещение придает портрету сходство с работами старых мастеров

Боковое освещение

Боковое освещение освещает только одну сторону лица и хорошо для фотографирования профилей. Вы также можете получить впечатляющие фотографии половины лица, если ваш объект освещается с одной стороны, но повернут лицом к камере. Количество заполняющего света определяет, насколько драматичен этот эффект. Для рисунка 7.11 я не использовал никакого заполняющего освещения или освещения фона совсем, создавая этот профиль.

Рисунок 7.11. Боковое освещение можем создать впечапгпяющие фотографии профилей

Подсветка

При фотографировании с подсветкой наибольшее освещение направлено на фон за объектом и на самом деле не столько освещает объект, сколько очерчивает его края. Используйте дополнительное заполняющее освещение для подчеркивания деталей переднего плана. Для рисунка 7.12 я сделал портрет девушки, установив лампу за ее головой. Существующее комнатное освещение было достаточным, чтобы осветить ее лицо. Камера была установлена на штативе для сравнительно длительной экспозиции длиной 1/2 секунды.

Рисунок 7.12. Подсветка помогает очертить края объекта портрета

Создание вашего первого портрета

Итак, наступило время съемки (снова!). В этом разделе я проведу вас по этапам создания ваших первых портретных фотографий, показывая вам, как успешно формировать позы и освещать свои объекты. Я предполагаю, что вы уже разместили свой фон и осветительные приборы и готовы к художественной организации композиции.

Постановка поз ваших объектов

Важным моментом является то, что ваша жертва или жертвы должны быть расслаблены и чувствовать себя комфортабельно. Дни, когда объект портрета должен был быть неподвижным для получения его дагерротипа, остались в далеком прошлом. Не заставляйте ваши объекты стоять при позировании, за исключением ситуаций, когда вы делаете фотографии в полный рост. Табуретки являются подходящим решением, поскольку они помогают объекту не сутулиться. Человек будет сидеть на табуретке прямо, бдительный и готовый следовать вашим указаниям. Поскольку у них нет спинок, табуретки не будут видны на вашем изображении.
Но не бойтесь использовать другие виды предметов обстановки, предназначенных для сидения, или включать их в фотографию. На рисунке 7.13 показано кресло-качалка, которое, по-видимому, не так уж неудобно, как вы можете подумать.

Рисунок 7.13. Когда ваш объект расслаблен, он более комфортабельно чувствует себя при фотографировании

Если вы фотографируете отдельного человека, вы можете попробовать использовать различные позы в своей работе. При создании групповых портретов вы, вероятно, захотите попробовать разместить каждого человека наиболее привлекательным образом и сделать несколько наборов изображений каждой позы перед ее изменением. Используйте композиционные правила, которые вы узнали в главе Композиция, для организации вашей группы. Например, на рисунке 7.14 лица трех гангстеров размещены в верхней трети снимка. Хотя все три головы находятся примерно на одном уровне, они на самом деле формируют изогнутую линию, показывающую на верхний правый угол, куда указывает и пистолет-пулемет, который держит Большой Босс.

Рисунок 7.14. Избегайте располагать все три головы в ряд точно на одном уровне

Лучшим примером правильно организованной композиции является семья, снятая в викторианском стиле, которая показана на рисунке 7.15. Обратите внимание, что фигуры немного повернуты к центру фотографии, к сидящей матроне (моей теще на самом деле). Несмотря на различие в росте между членами семьи, их лица формируют небольшую трапецию и могли бы на самом деле сформировать собственную композицию.
Эта фотография также иллюстрирует одно из практических правил расположения фотоаппарата для индивидуальных и групповых фотографий: если вы снимаете фотографию с уровня талии своих объектов, направьте фотоаппарат на уровень груди или глаз. Для этой фотографии в полный рост камера была установлена на уровне талии (что равнозначно уровню глаз для моей тещи).
При съемке индивидуумов вы можете немного менять точку обзора камеры, чтобы изобразить свой объект более привлекательным образом. Например, поднимите камеру немного выше уровня глаз, если вы хотите удлинить нос, сузить подбородок, расширить узкий лоб или уменьшить выдающуюся линию челюсти. Если ваш объект имеет широкий лоб, длинный нос или слабый подбородок, немного опустите фотоаппарат. Однако, если вы встретите кого-нибудь с выдающейся челюстью и длинным носом, у вас будет куча проблем.

Рисунок 7.15. Расположите фотоаппарат на уровне талии для портретов в полный рост

Мне понадобилось бы шесть или семь глав, чтобы дать подробные инструкции по постановке людей, и даже тогда я мог бы предоставить вам только основные указания, поскольку вы работаете с живыми, дышащими людьми, а не статуями, которые вы можете разместить любым способом, который вам нравится. Лучше всего вам будет самостоятельно просматривать журналы или находить позы, которые вам нравятся, а затем пытаться их применить по отношению к вашим объектам. Даже наилучшим образом выглядящая поза не всегда прекрасно подходит для определенного объекта.
Никто не совершенен, и портрет является неподходящим местом для обнаружения своих несовершенств. Следующие советы необходимо иметь в виду, чтобы свести к минимуму дефекты:

  • Старайтесь фотографировать края рук, как, например, на рисунке 7.10, поскольку они более привлекательны, чем обратные стороны или ладони рук, как показано на рисунке 7.15. Ступни ног явно безобразны, но вы можете иногда создать изображение с боковыми видами, как, например, на рисунке 7.13, если ноги принадлежат достаточно молодым людям и на фотографии есть и еще что-нибудь, на что стоит посмотреть.
  • Лысые головы смотрятся сегодня достаточно стильно, но, если ваш объект беспокоится о состоянии своего волосяного покрова, поднимите подбородок вашей жертвы и немного опустите камеру.
  • При наличии длинного, большого или угловатого носа попытайтесь снять лицо своего объекта направленным прямо на камеру.
  • Чтобы максимально снизить акцент с выдающихся ушей, попробуйте снять ваш объект в профиль или использовать короткое освещение так, чтобы ухо, ближайшее к фотоаппарату, было в тени.
  • Используйте освещение для усиления привлекательных черт вашего объекта -и преуменьшения их недостатков, - если вы хотите скрыть морщины или такие дефекты, как шрамы или плохой цвет лица, используйте более мягкий, более рассеянный свет, отступите назад и сфотографируйте ваш объект с уровня талии, чтобы уменьшить относительный размер лица, держите основной свет на уровне глаз, так чтобы он не отбрасывал тени, подумайте об использовании рассеивающего фильтра или добавьте диффузию в последующем в вашем редакторе изображений.

Совет.
Диффузия является превосходным способом добавления мягкого, романтичного вида портрету, даже если лицо вашего объекта не имеет значительных дефектов или несовершенств. Вы можете приобрести рассеивающие фильтры или сделать свой собственный, намазав небольшое количество вазелина вокруг краев ровного стеклянного фильтра. Фотография, показанная на рисунке 7.16, была сделана с помощью смазанного фильтра, в то время как для рисунка 7.17 я повысил контраст и добавил диффузию в программе Photoshop.

Если ваш объект носит очки, будьте осмотрительны с отражениями от стекол очков - заставьте объект немного поднять или опустить свой подбородок и убедитесь, что ваша вспышка отражается от лица под углом, а не прямо.

Рисунок 7.16. Немного вазелина на стеклянный фильтр - и вы можете создать мягкий эффект со смазанными краями вокруг четкого центрального изображения

Рисунок 7.17. Вы также можете добавить диффузию в редакторе изображений

Размещение осветительных приборов

После этого необходимо организовать освещение. Выбирайте освещение, осн вываясь на указаниях, которые я представил ранее в этой главе, но при это свободно экспериментируйте. Следующие разделы предоставляют краткие инструкции по размещению ваших осветительных приборов для воспроизведения каждой ключевой техники освещения. Имейте в виду, что каждая техника может также быть воспроизведена как собственное зеркальное отражение: если объе повернут в обратном направлении от того, что я использую в каждой иллюстрации, просто измените расположение основного и заполняющего освещен с правой на левую сторону или наоборот.

Короткое освещение

При коротком освещении основной источник света освещает сторону лица, повернутую от камеры. При виде сверху, показанном на рисунке 7.18, наш объект смотрит на правое плечо фотографа. Основной свет расположен с правой стороны, а заполняющий свет - слева от фотографа.
Поскольку заполняющий свет почти в два раза дальше от объекта, чем осно ное освещение, если оба источника освещения имеют одну и ту же мощность, заполняющий свет автоматически будет в четыре раза менее интенсивным, чем основное освещение (благодаря закону обратных квадратов). Если тени слишком темны, переместите заполняющее освещение ближе или немного сдвинь источник основного освещения.

Широкое освещение

Как вы знаете, широкое освещение противоположно короткому освещению. Основной источник света освещает сторону лица, повернутую к камере, как вы можете увидеть на рисунке 7.19.

Рисунок 7.18. При коротком освещении источник основного света, расположенный сбоку от лица, направлен не на фотоаппарат

Рисунок 7.19. Широкое освещение освещает сторону лица, повернутую к фотоаппарату

Освещение «бабочка»

Освещение «бабочка» настраивается легко. Просто установите основной источник света в месте расположения фотоаппарата и поднимите его выше уровня глаз, чтобы создать тень под носом объекта. Не поднимайте свет так высоко, чт тень расширится вплоть до рта. Вы можете использовать заполняющий свет, ее ли хотите уменьшить темноту теней, как показано на рисунке 7.20.

Рисунок 7.20. Освещение «бабочка» является повышающим привлекатеяъпоыт эффектом освещения

Рембрандтовское освещение

Для рембрандтовского освещения установите лампу так, чтобы она освещала стс рону лица, повернутую от камеры, подобно тому, как вы делали при коротком освещении, но переместите свет выше уровня глаз. Уберите заполняющее освещение или снизьте его интенсивность для получения впечатляющего эффекта либо смягчите тени с помощью заполняющего освещения. На рисунке 7.21 показано как размещать освещение для получения рембрандтовского эффекта.

Боковое освещение

Боковое освещение исходит только с одной стороны. Вы можете использоват его для профилей или для создания фотографий с эффектом половины лица, таких, как фотография большой четверки с повсеместно тиражируемой и пародр руемой обложки альбома «Meet the Beatles/With the Beatles». Как я уже упоминал, количество заполняющего освещения определяет, насколько впечатляющ этот эффект. На рисунке 7.22 показывается, как устанавливать осветительны приборы для бокового освещения. Вы можете поместить основной свет немного позади объекта, чтобы минимизировать количество света, которое направляете на ту сторону лица, которая направлена к камере.

Рисунок 7.21. Помните о перемещении основного источника освещения выше фотоаппарата, как если бы в потолке был люк подобно тому, что был в студии Рембрандта

Рисунок 7.22. Боковое освещение может создать впечатляющий профиль или фотографии с половиной лица

Подсветка

При подсветке фотографии большое количество света исходит из источника за предметом, его достаточно, чтобы осветить края. Вы можете использовать освещение фона, чтобы подсветить и дать основному и заполняющему освещению возможность играть подчиненную роли, снижая их интенсивность. Или вы можете использовать основной свет в качестве подсветки (поместите его ниже или выше точки обзора камеры) и заполнить тени заполняющим освещением. Один из способов создания подсветки показывается на рисунке 7.23.

Рисунок 7.23. Подсветка обеспечивает впечатляющий эффект

Выбор объектива для портретов
Настройка зума, которую вы используете для портретов, может иметь значительное воздействие на то, насколько привлекательны получаются окончательные фотографии. Как я упоминал ранее, широкоугольные объективы имеют тен денцию создавать видимое искажение, делая объекты, которые ближе к камере (такие, как носы), выглядящими значительно больше, чем вещи, отдаленные oт фотоаппарата (такие, как уши). Широкоугольный объектив также суживает лица иногда до смешной степени. Итак, широкоугольные настройки (эквивалент 35 мл или шире в 35-миллиметровом фотоаппарате) очень плохи для портретов. Вы мо жете соблазниться четкими границами при использовании настройки широко угольного объектива для портретов, но вы должны сопротивляться искушению.
Телеобъектив имеет тенденцию расширять лица. Настройка длинного телеобъектива (скажем, эквивалент 150 - 200 мм) обычно является плохим выбором для портретов. Вашим наилучшим выбором будет компромисс: настройка короткого телеобъектива, которая обеспечивает улучшение качеств, но не расширяет лицо неестественно. Для фотографий в полный рост попробуйте эквивалент от 50 до 85 мм, для портретов % - 85 - 105 мм, для портретов головы и плеч нет ничего лучше настройки 105мм.

Создание фотографии

Вы захотите сделать массу фотографий, чтобы захватить различные выражения и под разными углами. Продолжайте говорить с вашим объектом, а не просто давать им указания о том, куда положить руки и поставить ноги или как наклонить голову. Упомяните о том, как много они делают; сообщите им, насколько им понравятся эти фотографии.

Совет.
Со временем вы разработаете свои способы общения, которые помогут вашим объектам оставаться расслабленными. При работе с непрофессионалами я использую некоторые смешные фразы, например: «О, я вижу вам уже приходилось это делать» или «Извините, но нам придется это делать до тех пор, пока я не буду удовлетворен результатом». Вам не обязательно быть таким банальным, но вы скоро соберете запас шуток и фраз, которые позволят вашим объектам оставаться непринужденными.

Если вы используете вспышку, убедитесь, что делаете достаточные перерывы между снимками, чтобы позволить вспышке повторно подключиться. Мне повезло использовать студийное освещение с возможностью практически немедленной повторной съемки. Фактически мое оборудование имеет настройку, которая выключает лампы моделирования практически сразу после того, как вспышка сработает, а затем включает его снова, только когда устройство вспышки готово к созданию следующего изображения. Вам, возможно, придется наблюдать за светодиодной лампочкой готовности вспышки, расположенной на обратной стороне вашей вспышки. Если вы используете неперезаряжаемые батареи, время между вспышками может значительно увеличиваться по мере истощения батарей. Имейте много дополнительных батарей под руками. Поскольку неперезаряжаемые батареи могут истощиться без предупреждения, особенно важно держать запасные батарейки в наличии.

Совет
Люди могут моргать во время вспышки, и вы получите фотографию, где они показывают свои веки вместо глаз. Проблема особенно остра при съемке групп: чем больше людей на изображении, тем больше выделяется тот, что стоит с закрытыми глазами. Хотя вы можете просмотреть каждый снимок на своем жидкокристаллическом дисплее, более быстрый способ -просто попросить ваших объектов, чтобы они подождали вспышки, а затем, после того как фотография была сделана, сообщили вам, была ли вспышка красной или белой. Если вспышка для них была красной, они рассмотрели ее через закрытые веки, и эта конкретная фотография, по крайней мере, не получилась.

Что дальше?

Вы найдете другие примеры создания фотографий людей в следующих дву: главах, в которых обсуждается создание фотографий для публикации и фотографирование спортивных мероприятий и объектов в действии. Запомните, что все, описанное в этой главе, а также в тех, которые последуют, относится также к фотографированию животных.

Используются технологии uCoz